Апрель 16, 2018 Off

Джентльмены кармической неудачи. (фр.2)

By in духовное возрастание, Космогония. Философия, Личность и сущность, Практики, Сущность и Личность, Традиция, Учителя, Я. Осознанность. Бытие

 

Возрастание начала животного в психическую серединную прослойку возможно при обязательном наличии плана чистых образов — семенных логосов. Поскольку без этой духовной ипостаси невозможен никакой поиск условной душевной середины.

Таким образом, сатурианская работа в чёрном по сути дела — подготовительная работа с сырым материалом, а потому она предполагает довольно серьёзный процент отбраковки неподдающихся. Таковые, если говорить в общепринятых очень упрощённых формулировках, отправлялись традиционно в ад, будучи обречёнными на вечную муку. В иных интерпретациях таковые проштрафившиеся отправлялись не в ад, а в низшие формы вроде жабы, паука а то и булыжника. Но в любом случае — этот механизм описывал действие закона.

Отчасти, этот процесс расслоения тонких тел человека в посмертии — удел всякого. Вопрос лишь в том, что останется после того, как грубые шлаки животных переживаний уйдут в нижние формы. Наработанное душевное — психе — обеспечит дальнейшее пребывание в серединных мирах, которые, надо сказать весьма многоОбразны. А чистое сосредоточение на изначальном бесформенном создаёт залог освобождения… В целом эти пути имеют множество описаний, мы же здесь затронем немного иной момент — этап изначального погружения в обусловленный мир форм.

Разделение человека и Неведомого Бога очерчивается, осознаётся на этапе формирования той части сознания, которое в ряде восточных школ именуется низшим умом, в той части,что оказывается удалённой от Блага.

Иначе говоря, речь идёт об эгоистическом сознании. О той функции ментального плана, действие которого направлено на отделение человека от Отца своего небесного.
В этой части наши размышления во многом следуют за давно сформулированном в “Эннеадах”. Потому, ограничимся лишь малой цитатой :

когда душа, являясь наилучшей частью живого существа, направляется в своей деятельности на самое лучшее, то это лучшее, к чему она стремится, будет уже не ее частным, душевным благом, но абсолютным Благом. Суть же Блага, которое не просто лучшее из всего сущего, но и всячески превосходит все сущее, в том, что оно постольку Благо, поскольку дает возможность всему иному участвовать в Благе. Это участие может быть двояким: либо уподоблением, либо устремлением, когда все усилия, вся деятельность направлена на Благо. Само же Благо самодостаточно, ибо на что иное может быть оно направлено, когда само оно – наилучшее из всего?

Сам факт проявления человека в тварном мире связан с тем, что человек начинает ограничивать себя. Этими границами выступает тело, хотя это не первый этап обосбления. которое личность обретает сразу же, как только попадает на тварный уровень. Возможно в этом — одна из расшифровок процесса отпадения. Ограничение. Первое — в теле. Кожа — ещё я, моё, а дальше — чуждый мне мир. Всё, за пределами меня -чужое.

И вот в этот момент происходит разделение человека и Блага. Бог начинает осознаваться как некий внешний по отношению к человеку объект.

Если в горнем мире, человеческая сущность осознаёт своё единство с Богом, мыслит себя Его частью, а каждую часть себя — Богом, то как только сущность материализуется в очередной инкарнации в виде личности , это знание оказывается ускользающим. Оно лишь отчасти подразумевается, как некий вдох и выдох — ведь человек дышит любовью, выдыхает с гневом, помятует, о том, что бог вдыхает душу, и то, что на выдохе она может быть похищена… То есть сам процесс превращения внутреннего во внешнее на этапе воплощения подспудно помнится.

Но всё же человек в серединном мире бытует сам по себе. Бог, даже если и допускается нижним умом, то только как внешний объект. Несколько позже, прожив жизнь в теле и оказавшись в бардо умирания, человек снова окажется в обратно перевёрнутом процессе восприятия. Внутренний мир станет внешним, очевидно иллюстрацией помрачений всех видов.

Поклонение Богу, как чему-то внешнему, находящемуся будто за пределами человека — характерная помрачённая формула восприятия, свойственная практически всем религиям на определённом, экзотерическом этапе понимания истины.

Увы, в немалой степени такому ошибочному пониманию способствует и обмирщённо пройденный обряд. Будучи символическим отражением эзотерических смыслов обряд не может быть правильно понят сознанием профанным. К примеру, видя на жреца возносящего руки к небесам, большинство традиционно расшифровывает жест, как призывание Духа откуда-то с облаков. Очевидно, что подобные «расшифровки» только увеличивают мыслительную дистанцию между человеком и Богом.

То, что Бог не может восприниматься как внешний объект, многие учителя настойчиво объясняют своим ученикам. Хорошо известное

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне

формулирует принципы сознания человеческой сущности, которые необходимо восстановить в каждой личности здесь, в тварном мире. Именно поэтому принцип единство в конечной формуле радикален :

Вы- Боги

Без всяких оговорок, в смиренном жанре — «Ах, куда ж нам сирым, да мы в чулане, с дырой в кармане»…
Все эти словесные реверансы мгновенно разъединяют человека и Бога, усиливая внешность Бога по отношению к человеку. Говоря же, что Отец во мне , человек отменяет эту границу кожи, границу обретённую в момент рождения.

Tags: , , , , , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin