Чаще всего логика причины — следствия сводится к простому принципу «вчера нагрешили — завтра накажут».
Характерно, что логика вроде бы верующего в данном случае мало отличается от логики материалиста, который мыслит так же, хоть и в другой терминологии ,- «совершил ошибку — придётся исправлять» и т. п.
Это не слишком глубокое миротолкование проявляется в самых разных одеждах- терминах, предлагая себя то в качестве весьма упрощённого толкования принципа кармы , то в околохристианких формах ожидания ветхозаветного гнева божия, то в страхе перед обиженными домовыми, то в тысяче и одной иной форме помрачённого, рабского сознания.
Раз за разом совершается одна и та же ошибка — человек ищет причины грядущих событий в прошлом.
В такой логике человек находящийся как раз между прошлым и будущим, ощущает своё совершенное бессилие, в котором единственным выходом оказывается показательно-смиренное приятие неизбежных головомоек. Примерно настрадавшись за некое прошлое, человек ожидает хоть какой-то премиальный шанс на улучшение условий тюремного заключения в этой проклятой сансаре.
Подобная логика бытия не оставляет никакой надежды на свободу. «Украл — выпил — в тюрьму» — вечная романтика джентльменов кармической неудачи.
Меж тем, дело обстоит несколько иным образом — день завтрашний формируется во дне сегодняшнем, а не в дне вчерашнем. Будущее формируется не от того, как мы себя вели в прошлом, а от того, как мы ведём себя в настоящем.
Наши сиюминутные намерения, устремления, ценности формируют наступающие в следующий миг обстоятельства. Правильнее сказать следующий миг формируется от того, что мы полагаем значимым, то, что выделяем в облаке означающих, то, что делаем событием.
Можно возразить, — мы сегодняшние есть результат своего прошлого.
Конечно, но результат не статический, а непрерывно меняющийся, живой. Как только подвижность, способность к изменению исчезает, человек умирает. Теряется смысл его пребывания в этом мире — к чему , если он более не воспринимает нового, если весь он равен прошлому — традиции, опыту, догме?
Прошлое дарует модели, сюжеты, формулы, закон. Именно поэтому с прошлым связывают энергии Сатурна — Хроноса. Вне времени нет закона, нет Традиции.
Но и сведение Традиции к опыту и закону, по сути дела, лишает Передачу жизни.
Закон эволюционно необходим. Опыт, история ,завет вырывает людей из животного состояния.
Это — довольно грязная работа Хроноса, этап не располагающий к беседам о свободе личности. Закон — ровно камень — данный на скрижалях, что б уж наверняка… Простые и грубые истины — как еду готовить, как руки мыть, как семью строить, как старших слушаться.
Скажем честно — принципы закона неизбежно связаны с насилием, кровью, наказанием, плетью, дыбой и прочими орудиями из арсенала князя мира сего. Говоря иными словами, важно понимать, титаническую природу Сатурна. Он — из рода Великой Матери, прямое её продолжение, и в этом, кстати сказать, ключ к пониманию женской природы в астрологических толкованиях Сатурна.
Открываясь взору алхимика в образе инертного и тёмного свинца, он лишь предполагает возможные трансформации природы, предстоящую работу в чёрном (Nigredo), возможное лишь приближение к золоту.
Именно оттуда ,из эона под управлением Кроноса, мы наследуем сам принцип рождения будущего из прошлого, принцип опыта и закона — это принцип падшего — не пробуждённого мира.
Впрочем, такому ходу наших рассуждений, как может показаться, противоречит свидетельство Гесиода.
Был еще Крон-повелитель в то время владыкою неба.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали, как будто объятые сном. Недостаток
Был им ни в чем неизвестен. Большой урожай и обильный
Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,
Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства,-
Стад обладатели многих, любезные сердцу блаженных.
В этой части описания мира под властью Сатурна, мы видим не совсем привычные для человека современного проявления власти Бога Причин и Следствий, Хранителя Кармы и Владыки Запада.
На самом деле, тут нет противоречий — Гесиод повествует о жизни совсем других людей, которые
Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских,
<…>
После того как земля поколение это покрыла,
В благостных демонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая
Людям богатство. Такая им царская почесть досталась.
Как не сложно понять, в этом тексте речь идёт о людях иного рода, вероятно, о тех самых наставниках и великанах, следы бытия которых лишь проявлены в нашем эоне, в дивной архитектуре вечных городов, доставшихся нам в большей или меньшей степени руинирования, в некоторых произведениях искусств,ну, и,конечно, в легендах о богатырях, великих защитниках, о божественных предках. Это тут уровень родства, который описывается Явленным уровнем существ, даймонов, полубогов, предков — в зависимости от словаря той или иной ветви Традиции.
И если мы предполагаем, что человек должен искать основы своего будущего в прошлом, то лишь в той мере, в какой мы можем соотносить понятие “прошлое” с золотым эоном установления Традиции. В этой части, идея обращения к прошлому верна. Хотя, тут, конечно, нужно снова напомнить, что это никакое не прошлое, а просто бытие в иной многомерной лакуне, и это бытие никуда не исчезло, просто мы в другом мешке, в другом коконе, слое… В общем-то связь с золотым миром даймонов не пропала окончательно, но заметно затруднена в эпоху железных людей, к которой мы с вами и относимся.
И в этом железном эоне Сатурн грозен и безжалостен. Как и было сказано Гесиодом…
Кто же в надменности злой и в делах нечестивых коснеет,
Тем воздает по заслугам владыка Кронид дальнозоркий.
Целому городу часто в ответе бывать приходилось
За человека, который грешит и творит беззаконье.
Беды великие сводит им с неба владыка Кронион,-
Голод совместно с чумой. Исчезают со света народы.
Женщины больше детей не рожают, и гибнут дома их
Предначертаньем владыки богов, олимпийского Зевса.
Или же губит у них он обильное войско, иль рушит
Стены у города, либо им в море суда потопляет.
Сами, цари, поразмыслите вы о возмездии этом.
Близко, повсюду меж нас, пребывают бессмертные боги
И наблюдают за теми людьми, кто своим кривосудьем,
Кару презревши богов, разоренье друг другу приносит.
Ревностные блюстители традиции и канона не слишком ясно осознают,как мне кажется, это обстоятельство. Чем больше ортодоксии в железном эоне, тем тем жёстче связка с демиургом — творцом нашего мира, отпавшего в своём прометеевском дерзновении от Всеотца этого мира.
В железном век Демиург строит реальность полагая в человеке худшее и сильно сомневаясь в в его способности к осознанному бытию.
Впрочем, князь мира сего терпелив и по- своему оптимистичен — сотня другая реинкарнаций в соплях, крови и слезах всё же приводят диких полуживотных созданий в некое равновесие серединных состояний. Люди умаляются в животном и возвышаются в душевном. С одной стороны так развивается “Психе” (др.-греч. Ψυχή — «душа», «дыхание»), дающее протяжённость цепочки связей между воплощениями, но в тоже самое время, колесо этих самых воплощений раскручивается ещё быстрее, и сама психе оказывается заключённой в формах более или менее грубого бытия.
Такова реальность железного эона — возможность освобождения даётся исключительной радикализацией процесса самоосознавания, величайшим отчаянным сверхусилием внутреннего человека. Важно понимать, что речь идёт не об усилиях в действенном, весьма плотном плане бытия.
Правда в том, что, плодотворное обращение к опыту предков живших в цикле невежественного эона представляется бестолковым. Ведь внутри нашего миропребывания действительно эффективна эволюционная дрессура, а потому обращение к тому, как жили предки условных сто лет назад не даст заметно более одухотворённого опыта , а возможно явит такие образцы дикости, к которым и вовсе не стоит обращаться. Достаточно окинуть взором полтораста прошлых лет России, и вся тяжесть бытия недавно живших поколений ляжет тяжёлым грузом кармы и действительно — почти лишит нас шанса на волю к бытию в будущем.
И если в иных моделях мира были относительно эффективные практики ослабления груза кармы — очищения, героические жертвы, практики покаяния, смирения, магических техник и т.д. , то в нынешнем эоне из рабочих механизмов у нас осталась разве что только радикальная осознанность плена и субъектная воля к побегу.
При этом, мы не обсуждаем подробно то обстоятельство, что эон железного века заметно перемешивается с мирами нижними. Будучи самым тяжёлым, плотным планом бытия в иерархии серединных миров, именно наше нынешнее пространство воплощения склонно смешиваться к поступающими из-подполья силами закрадных нижних миров. И такая диффузия сознания делает проявления Сатурна ещё более жёсткими.
Исходя из этого толкования структуры мира, мы должны понимать всё сложность в обращении к энографическим источникам, поскольку очень часто они замыкают ищущих на невежественный опыт внутри нашего железного эона.
Tags: время, мифология, планы бытия, род, родноверие, Сатурн, Традиция