Апрель 4, 2018 Off

К моделям восприятия (фр.13)

By in Астрология, Космогония. Философия, Личность и сущность, реинкарнация, Сущность и Личность, Традиция, управление судьбой

 

Помимо линейного времени, времени действия и конфликта, мы выделяем время циклическое, определённое до нас термином “время вечного возвращения”. В этой ницшеанской формуле будет не верным искать смысл повторения сюжетов. Сюжеты, истории, конфликты, пусть и повторяющиеся из эона в эон относятся к линейному времени. Время же вечного возвращения нечто совершенно иное, не имеющее отношения к причинно-следственным связям, к судьбе в том или ином воплощении.
Если говорить предельно просто, мы обсуждаем Вечность. Однако, такое краткое определение мало говорит нам о самой способности человека воспринимать, исследовать объект принадлежащий времени вечного возвращения. Быть может, это наше глубоко потаённое знание собственной принадлежности к вечному, находящемуся за пределами конфликтов и сюжетов. Оно обнаруживается в созерцании, при том условии, что мы верно следуем этому процессу.
Ведь со-зерцание и есть соединение своего взгляда со взглядом иным,направляющим наше зрение. Со-зерцание, как сонаправление своего взгляда взгляду иному, объёмному, исходящему с миров следующих мерностей, и делает возможным чувственное соприкосновение со временем вечного возвращения.

Знание себя существом вечным,
Исходящим из границы небес.
С истинным домом за Путём Млечным
Ничего не меняющим здесь,
В точке текущего проявления
Так вечность облекается в ризы смирения.

Тот, кто едва улавливает в себе возможность восприятия времени вечного возвращения прекращает искать побед в каком либо сюжете, в сердце своём принимая отказ от любой попытки изменить что-то либо в этом мире. По совершенно простой причине — всякое явление, пробуждающее в нас желание изменить его, провоцирует нас на усилия вне целостности, а потому в основном — бессмысленные. Ведь [про]явление лишь малой частью принадлежит времени текущему, располагаясь всем своим телом не просто в толще времён, а и за границей времён. Инертность явления определена мерой его принадлежности измерению времени вечного возвращения.

И если что-то принадлежит вечности,
Как можем мы изменить это?
Изнутри стремительно умирающего тела.

С детской наивностью и беспечностью
С вдохновением восторженного поэта
С безумством храбрых… Бестолковое дело

Как обычно великих реформ
Обволакивает звук ОМ…

Мир условного пребывания наших плотных тел, в силу некоторого общего заблуждения и полагается едва уловимым периодом, который мы считаем своей жизнью. Но ведь достаточно малого опыта созерцания этого процесса жизни белковых тел, чтобы очевидно обнаружить свою непринадлежность этому, свою соразмерность вечности. Хотя бы на миг, покуда полнота ощущений жизни плотного тела отпускает нас. Где-то на границах встречи Юпитера и Сатурна мы видим, что всякое движение, метаморфоза, созидание или разрушение лишь послушное перетекание стихий под давлением вечно возвращаемых, неизменных семенных логосов бытия.

Восприятие момента времени вечного возвращения — не свойство этого мира, а данность человеческой природе, то есть способность переданная, не свойственная обыденности. Вообще обыденность и данность — характеристики принадлежности чего либо различным уровням бытия. Обыденность — денность погружает нас в реалии конфликтов, в историю, в горизонталь смыслов, а данность — вырывает нас из механистичности, поскольку даёт нам свойства, знания, способности, не предполагаемые “естественным” ходом вещей, создавая вертикальную топику нашего бытия.
Данность есть способность пребывания в реальности ответа Высшего на запрос, на обращение, на процесс выстраивания человеком своей лествицы-лестницы в небо.
О кстати, обратим внимание, что более коренное слово лествица, связывающее восхождение, лестницу с образом вечного дерева обращает нас и к образу рода, как тела человека, прорастающего через времена, и так же проявляющего вертикальную идею восхождения сквозь толщи обыденных времён.( Мы сейчас не будем отвлекаться на известный труд Иоанна Лествичника, обращающего нас к христианскому толкованию такого восхождения. Труд, безусловно, важный, но отсылающий нас к иной теме.)

Опыт восприятия времени вечного возвращения, создавая предпосылки для освобождения сознания из сансары, как представляется, в перспективе более достижимой формирует некий запрос на желаемые качества, создаёт запрос на новую форму воплощения. Проще говоря, человек, отчасти осознавая процесс, начинает формировать запрос на судьбу следующего воплощения. Это, скажем так, более мягкий, менее радикальный вариант запроса на освобождение. Прямой и быстрый путь, для всех открытый, не является посильным большинству, в то время, как сформировать запрос на новую форму следующего воплощения легче. При том, что человечество формирует грядущие эоны лишь в созвучии запроса воплощаемых сознаний, крайне важен тот запрос на новую форму бытия, с которым мы живём и с которым умираем.
Кстати сказать, относительная одновременность умирания — тоже имеет особый смысл. Ведь все не раз обращали внимание на то, что часто люди уходят в схожих группах — вдруг, к примеру, возникает месяц, когда умирает сразу несколько заметных руководителей, а в другое время вдруг уходят композиторы и т.д. В такие периоды как раз проще обнаружить единство некоторых воплощаемых групп. На этапе смертей, когда люди уже проявили свои качества, легче заметить их единство, чем на этапе рождения. Хотя и воплощались они часто принадлежа к одной группе, для совершения сходной работы, воплощаясь со схожим образом будущего.
И потому, соприкасаясь со временем вечного возвращения, мы завершаем жизнь-раздумье, передавая мысль, образ процессу воплощения следующего эона. В более же частном случае, тот же механизм проявлен через принцип — “отпусти желаемое и тогда оно воплотится”.
Интенсивность формирования образа будущего воплощения тем сильнее и эффективнее, тем больше усилий в этой жизни человек тратит на формирование этого желаемого образа. Поскольку наиболее ярким образ будущей жизни становится при проживании человеком лучшего, самого достойного сценария воплощения в наименее подходящих для этого условиях. Так и работает мир конфликта, создавая противоположность идеальному, однако же не формируя окончательный перевес сил. Ведь окончательная победа любой из сторон схлопывает конфликт, делая невозможным течение линейного времени, жизни здесь. (Принцип посильности получаемых испытаний.)
И потому в трудные времена рождаются самые яркие эоны будущих воплощений. Думается, что за механизм проявления времени вечного воплощения в большей мере “отвечает” Нептун.

Tags: , , , , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin