Март 7, 2018 Off

К моделям восприятия (фр.12)

By in Астрология, Космогония. Философия, Моделирующие системы, Статьи, Сущность и Личность, Традиция

 

Утрата опыта работы со планом воображаемых, приводит к тому, что время начинает восприниматься как предопределённая линейная последовательность, а человек оказывается рабом кармической предопределённости.

Уместно заметить, что астрология предполагает использование нескольких типов времени.
Привычное нам сюжетное время, чаще всего воспринимается, как бесконечность перетекающих сюжетов, историй. Но это мнимая бесконечность, поскольку на самом деле сюжетов, данных для прожития и осмысления не столь и много. Так, разные теоретики драмы, выделяют отчасти различающиеся наборы сюжетных схем, однако общее число традиционно не превышает описанных в теории культуры тридцати шести сюжетов. Чаще, впрочем, обходятся и заметно меньшим числом типических историй.
Эти схемы нашей предопределённости по-сути дела представляют собой ловушки бытия в линейном типе времени. Человек, попадая в сюжет, вынужден прожить его в полной мере.
Очевидно, что сюжеты, в которые мы оказываемся вовлечены, чаще всего определяются вектором, волей, задачей внутри определённого отрезка времени.
В целом, о проблеме закрепощающего сюжета, я высказывался уже не раз, причём более подробно, чем в данной заметке, однако, для сохранения логики повествования всё же отметим основные механизмы разворачивающихся во времени смыслов — сюжетов.
Обыденное сознание живёт глаголами.
Найдите верные глаголы ( что я делаю в данный момент ? что делает близкий человек в данный момент? ) и вы поразитесь тому, с какой лёгкостью проявится схема неизбежного конфликта там, где глагольные задачи пересекаются.

Конечно, само по себе наличие действенной задачи — не более, чем повод для того, чтобы на слишком развитый ум смог сконцентрироваться на цели и увидеть задачи других людей, которые как-то встречаются друг с другом.
Собственно, конфликт есть простейший способ заметить интересы другого существа.
Этот способ познания «другого» настолько древний, что доступен даже животным.
Забавно, что до сих пор конфликтное, сюжетное действо остаётся основой искусства. Как не далеко же человечество ушло от первобытного сознания — развитию конфликтного, действенного ряда учат в институтах (!), и, кстати, не всем эти схемы даются легко.
И хотя у отдельных личностей давно возникло осознание, что конфликт — лишь частная форма сравнения (Р. Барт), обществу в целом это очень трудно принять.

Конфликт целиком принадлежит линейному времени. То, что уже произошло, полагается неизменным, актуализированным, свершившимя выбором, к которому уже не вернуться.
То, что будет — рассматривается, как набор возможных решений, из которых мы не можем выбирать до того момента, пока «не придёт их время», т.е. пока ситуация не проявится в настоящем.
Именно такая ограниченность человека порождает страсти — ведь из всего набора чудес в универмаге жизни вроде бы надо «урвать» самые привлекательные.
Именно такая позиция, такая форма иллюзии и предполагает вовлечённость человека в конфликтные сюжетные линии.

Сюжет есть законченная последовательность, предопределённость событий. И этот событийный ряд принципиально замкнут и так же принципиально не может быть брошен на середине действия и забыт.
Это традиционное заблуждение, будто событийный ряд может быть как-то остановлен на середине.
Меж тем сама жизнь человека свидетельствует прямо об обратном.
Начало всякой новой человеческой жизни ( исходное её событие) есть, грубо говоря – смерть в прошлой жизни. Именно так вся теория событийного ряда и позволяет нам понимать нашу жизнь, если мы только приложим это знание на практику бытия. Сюжет текущей жизни формируется в зависимости от предлагаемых, обуславливающих рождение обстоятельств, которые и есть наша прошлая жизнь. И то, что мы в теории культуры, в режиссуре при анализе любой пьесы или фильма именуем исходным событием, ведущим предлагаемым обстоятельством, в сущности, может быть определено как карма.

Отсюда, кстати сказать следует теза о том, что каждое прожитое событие, каждый пройденный акт сравнения и получения смысла ( а чаще всего – в форме конфликта) меняет нашу карму – наши предлагаемые обстоятельства. И поэтому — выходя из очередного события не худо бы понимать, как именно изменилась карма, которая и проявится в изменённой (отражённой) реальности – в новых предлагаемых обстоятельствах.

Таким образом, одно событие неизменно цепляет следующее, проходя весь ряд – от исходного до финального. Это и есть некая обязательная кармическая матрица, основа сюжетных схем в нашей жизни. И если мы вошли в тот или иной сюжет, мы неизбежно пройдём по всей цепочке событий – до финала.
Сюжет, таким образом, оказывается естественной, действенной, протяжённой во времени формой. И проживание сюжета – есть познание этой формы – того смысла, который в ней заключён.
И как только смысл понимается, так и форма – сюжет – исчезает.

А до той поры, пока смысл сюжета не ясен – пока вся форма – все события не пройдены – сюжет обязательно продолжается в жизни у людей.

Вот, к примеру, увы, традиционная схема – любовь, свадьба, дети, выявление различий, обострение конфликта, обучение совместному бытию – в общем- «жили долго и умерли в один день». В этом сюжете, увы, часто возникает ситуация прерывания – развод, к примеру.

И можно подумать, что вот, дескать, история прервана, определённый жизненный урок не пройден…
Но в том-то и фокус, что такой сюжет неизбежно повторяется – люди разводятся, женятся уже на других, но – всё как будто в прошлый раз – те же темы для разногласий, те же формы неприятий, только, как правило, ещё более острые. И те же уроки, которые надо пройти.
Астрологи говорят о непроработанных планетах, аспектах, и это так.
Все эти аспекты и есть сюжетные линии, задачи, предрасположенность к определённым типам конфликтов и т. д.
И люди снова и снова оказываются в том же самом сюжете, буквально начиная прорабатывать ситуацию с того самого события, которое послужило причиной предыдущего разрыва. Так, если прежний муж попивал и был лентяем, отчего женщина, к примеру, подала на развод, то следующий…. Нет, он вовсе не обязательно будет алкоголиком. тут могут быть вариации в рамках сюжета, урока, который проходится. А урок в том, ( к примеру), что женщина зависима от идеи справедливости (Лилит в Весах в астрологии), обидчива и т.д. То есть она не умеет жертвовать, не ожидая адекватного воздаяния. И именно этому ей надо научиться.
То есть сюжет ещё надо увидеть – он далеко не всегда тот, что кажется. То есть причина-то в данном примере не в алкоголе. И тогда следующая история будет именно на тему заботы. К примеру, муж будет часто болеть.
И прежний конфликт будет продолжаться в более жёстких предлагаемых обстоятельствах – ведь одно дело с алкоголиком развестись, а другое дело – с больным человеком. Связи, обусловленности выбора станут жёстче.
Ну, а если, скажем несмотря ни на что, нежелание жертвовать без воздаяния окажется сильнее, если и этот брак опять распадётся – сюжет ведь всё равно не закончится, урок не пройден, задача не реализована.

Такие истории, совершенно на первый взгляд бытовые, тянутся из воплощение в воплощение. Женщина эта может даже умереть, снова родиться, а эта история – карма – предлагаемые обстоятельств – будут формировать новые подсюжеты – истории в рамках уже новой жизни. К примеру, у женщины может родиться больной ребёнок, за котором придётся ухаживать всю жизнь. Это совсем тяжело, но это – всё та же самая история, тот же конфликт, продолжение определённого событийного ряда.

Каждое новое воплощение,
Погружение в обновлённое тело
Пытка этрусского соединения
Трупа с живым… Не смела
Жаждать освобождения
Вечная искра Духа
Обетом пути от рождения
Вложенные друг в друга
В приобщении к небесам,
Рассыпается в прах храм.

Конечно, нам часто мешает именно то обстоятельство, что полного сюжета мы не видим. И не видим часто потому, что не верно определяем основной конфликт целой серии воплощений. Про основной конфликт цикла воплощений следует говорить отдельно и подробно, в данной заметке мы лишь бегло проговариваем природу обусловленности внутри сюжетного времени.
Отдельно отметим то обстоятельство, что всякий запущенный сюжет так или иначе обязательно проживается в жизни, проигрывается на сцене и т.д. — повешенное ружьё обязательно стреляет.
По-существу же, мы говорим о сложной матрице, о вложенности сюжетов, В каком-то смысле это – всегда матрёшка, а значит, мы должны привыкнуть к тому, чтобы не смешивать сюжетные линии, чётко держаться той схемы, которую. берёмся исследовать.
Умение работать с сюжетом в астрологическом контексте может дать довольно интересные методики прогноза именно на основе действенного анализа – ведь зная какое именно событие мы ждём в сюжетной схеме дальше, мы может найти его и в транзитной ситуации на небе. То есть в этом случае точность достигается за счёт того, что мы уже отчасти знаем, что именно ищем.

( Вообще говоря, важность сюжетов многократно поднималась ранее и в отдельном цикле статей «Человек в сюжете» http://kudes.ru/?q=node/1874 и в подробнейших циклах бесед в студии http://kudes.ru/?q=node/21289 и http://kudes.ru/?q=node/21294 . Желающие понять эту важнейшую тему могут и прочесть цикл статей и приобрести циклы студийных бесед)

Tags: , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin