Февраль 28, 2018 Off

К моделям восприятия (фр.11)

By in Астрология, Космогония. Философия, Моделирующие системы, Практики, Статьи, Сущность и Личность, Учителя

 

Устойчивый, открытый большинству людей опыт пребывания в мирах более тонких — бытие во снах. Ведь сны видят почти все, и,можно сказать,в принудительном порядке. Казалось бы — всем данный опыт иномирья.
Сложность в том, что сновидения различны по своей природе. И далеко не каждый сон связан с действительным переносом сознания в иные планы бытия. Не вдаваясь сейчас в детали сновидческих опытов, мы просто отметим, что именно во снах большинству людей хоть в какой-то мере доступно свидетельство множественности планов, миров, способов восприятия, времён.
Другое дело, что мало кто из людей воспринимает сны, как действительно значимые регулярные опыты жизни за пределами физического мира, за границей плотного животного тела. А ведь важно, что именно через эту фазу бытия к человеку приходит первый опыт существования за обусловленностью сюжета, конфликта. Поскольку в сновидениях чаще всего важна не строго предопределённая последовательность событий, а символические смыслы, извлекаемые в плане чувственного опыта.. Именно поэтому главный вопрос снах — не то, как там всё следовало одно за другим, а впечатления, образы, состояния. Хронологическая последовательность заменяется иным принципом — самые сильные образы, наиболее наполненные эмоциями, оказываются ближе всего, в зоне наиболее яркого восприятия. Так логика времени чаще всего заменяется силой напряжённых эмоциональных зарядов, требующих разрядки в процессе восприятия сна. Этот механизм восприятия, кстати сказать, близок к странствиям сознания на определённых этапах посмертия.
Более внимательный перепросмотр снов даже в самом поверхностном опыте даст человеку навык различения конфликта и противоположности. Ведь мы размышляем о неких едва уловимых, вероятных способах мышления,о не слишком ясных для нас техниках творения иной реальности.
Восприятие конфликта, как частной формы механизма обретения целостности возможно, когда внимание способно удерживать не только две противоположные части, но и воспринимать пустоту между сторонами оппозиции, как среду, пространство, полное воспринимаемых качеств.
Для начала можно представить обычные качели. Очевидно, что всякий качающийся будет оказываться в двух противоположных позициях в процессе раскачивания. И пока мы созерцаем такое безобидное раскачивание, нам и в голову не приходит, что крайние точки амплитуды движения конфликтуют друг с другом. Конфликт практически невозможен, поскольку само наличие противоположности, как и наличие пространства для раскачивания — обязательное условие существования качелей. Причём со всеми связями — коннотациями — с эмоциями во время раскачивания, к примеру. Важно не просто понять отсутствие конфликта, а именно, посредством прожития, визуализации перестроить сознание для бесконфликтного восприятия оппозиций.
И это лишь малый пример того, что должно открыться довольно многим  при активизации воображения в процессах восприятия, познания и творения миров.

В астрологической терминологии мы говорим о моменте, когда такая работа способна принести результат. Вообще говоря, современные способы обучения с самого раннего детства отбивают у людей понимание того, что есть подходящие и совершенно не подходящие дни и часы для передачи какого-то знания, навыка. Мысль о том, что школьное расписание занятий следовало бы соотносить хотя бы с текущими планетарными транзитами не вызовет даже реакции, обсуждения. Просто потому, что почти никто вообще не имел навыка размышления в таких категориях. Потому и возражать не будут, что оставят такое пожелание за пределом вероятности.
Между тем, как даже начальное изучение древних наук начинается с постоянного, неусыпного внимания в делах подбора подходящего момента. Ведь если знание хоть как-то связано с истинной реальностью, оно полностью подчинено силам, проявленным через символы Вечного Неба.
Самая здравая мысль, сказанная в неподходящей момент будет либо предельно искажена, либо не услышана. Для всякого слова, особенно для слова наставника — своё время, в котором и учитель и ученику — лишь части единой небесной трансляции. В такой верный момент процесс передачи знания — лишь прикосновения всех участников обучения к высшим, едва уловимым благим образам.
Именно в возможности получения совершенно иного рода знания через созерцание символического проявляется коренное различие привычных ментальных моделей и сакральной инициатической формы познания. Это важный рубеж, по достижению которого станет возможным переход многих людей к иным моделям передачи знания.
В этом случае, меняется представление о то, что вообще стоит считать знанием. Знание, данное через восприятие символического, восполняет утраченную в обыденности полноту мира, мира, в котором всё сущее, по мысли Птолимея, повинуется небесным первообразам.
Астрология, будучи искусством небесных сфер, может открыть ищущему врата желаемого момента, проявления образа.
По сути дела, в значительной степени пересматривается фигура Учителя, смысл передачи, инициации возвращается к своей сути.

О, ищущие учителя,
Водителя, посвятителя
Возлагающего руки,
Воскликающего звуки
Имён сокрытых богов,
В жертвенных шкурах быков
Омытые молоком
Небесной коровы ОМ
Восседающие на престол
Кладущие ноги на стол
Со списком своих посвящений
Защитой от всяких сомнений
Инициированные на Олимп,
Бонусом получившие нимб
Рыцари орденов
Хранители основы основ,
Носители Благодати,
Удерживающие основатели,
Истинные и симулирующие
Приходящие и эмигрирующие
На перекрёстах миров,
Нам не увидеть следов
Благословенных их стоп,
Их образы скрыл песок
Их лики безмолвны,безвидны.
В без-силии безобидны
За границу закрытых глаз.
В воображаемый час
Воображаемых звёзд
Нам в охапке никто не принёс.
Только сами с усами — мозгами,
С синяками. соплями, слезами,
В безымянных могилах похоронивших
Ангелов, павших с крыши
Наших эрмитажных руин,
Человек, что остался один
Один … один один
пустоты пустой властелин

Но следующим опытом, более значимым, в значительной мере — субъектным, действующим является освоение инструментов воображения.
Для большинства людей в текущей реальности навязывается прямо обратное действие — вытеснение опыта воображения.
Это приводит к заметной утрате свободы.

Tags: , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin