Январь 31, 2018 Off

К моделям восприятия ( фр.9)

By in беседы по астрологии, духовное возрастание, Кали-юга, Традиция

Восприятие в серединных мирах вовсе не строго линейно, горизонтально и количественно. Формат современного, так называемого научного знания не является неким отточенным универсальным способом миропостижения.
По сути дела, современные техники познания, как в условно гуманитарной, так и в технической сфере, являют собой изуродованное, кастрированные способы мировосприятия. Сам образ кастрации представляется чрезвычайно точным, поскольку главная характеристика современных моделей миропознания — утрата всей мощи Эроса. Мощи притяжения формы.
Собственно, этот эротический в самом широком смысле план бытия, и есть место и способ существования душевного человека. План оправдания и обожения материального, план нисхождения незримых эйдосов, место встречи и проявления смыслов.

Это — место искусства, магии, пространство глубоко языческого сознания. Говоря о язычестве, мы не должны ассоциировать это понятие с тем или иным архаическим бытом, вышитыми одеждами, этнографическими деталями и т.д. Языческое сознание — прежде всего — сознание активного, действенного воображения, разрешающего этот мир через события символического плана.
Существование человека прежде всего в планах воображаемых — язычество. Творение мира через развитие именно пред-ставлений, виденья, визуализации, искусств — языческая практика.

И речь не идёт о том, чтобы противопоставлять концепции Бога Единого и множества богов, и не в отрицании планов невыразимых, внеформенных, находящихся за пределами природы восприятия серединных миров.
Речь скорее о сохранении понимания своей человеческой природы, о душевном, серединном плане миропостижения, в котором символ — чувственно осознаваемый целостный информационный объект.
Если мы понимаем и принимаем эту точку отсчёта в толковании человеческой природы, план воображаемого для нас оказывается ни какой-то недостоверной иллюзией, как бы отвлекающей нас от “реальных дел”. Признав план воображаемого в качестве основного уровня человеческого бытия, мы яснее определим для себя смысл и качество нашей реализации.
Мы поймём —  то, что сегодня определяемо науками, чаще всего основано на упрощении принципов работы истинного исследователя, мага. Самый простой пример, известный многим, оппозиция Эдисон — Тесла. Там, где одному требовались тысячи бесплодных экспериментов, количественный перебор и мучительное приближение к результату на ощупь, другому было достаточной точной экспериментальной визуализации в воображении.
Конечно, результаты этой работы предполагают и последовательные проявления в мире форм, материализацию как таковую. Но сама по себе материализация, пусть и творческая — уже более утилитарная необходимость, не творчество как таковое, а в лучшем случае — ремесло. Сотворение материальной формы, в идеальном случае, уже не искусство, истинный скульптор — лишь тот, что угадывает очертания, едва улавливает полунамёки вечности, указывает направление, означает первоначальный силуэт.
И этого — уже достаточно для истинного творца.

Собственно, сам миг вдохновения, момент рождения образа — едва уловим, он похож на прикосновение, но именно там — источник творческой силы человека.

Вдохновение — едва уловимый миг
Рождение образа на границе
В момент всезанания.

Туда воображаемый двойник
Долетает, что б раствориться
Лишь перо из пламени

Сияющей жар-птицы
Остаётся в руке.
Им и начертаны страницы
Вечных книг. И свет

Истекая буквами из под пера
В камень тяжёлый родит города

Эпоха Возрождения, как показывают нам пристальные исследователи магического, вовсе не ограничивалась достижениями в сферах мирских наук и искусств. Наоборот — основной конфликт Возрождения — между знанием объёмным, символическим, основанном именно на воображении человека, и цензурирующей, кастрирующей силой инквизиции, уничтожавшей все проявления действенного воображения.

Астрология, алхимия, разные формы магии, науки памяти (мнемотехника, так, как она, к примеру мыслилась Дж. Бруно), способы передачи мысли на любое расстояние без технических устройств, весьма эффективные принципы целительства, которые и сегодня не трактуются иначе, как чудо — в целом, все основные достижения времени Ренессанса опираются именно на активное воображение.
Работа с мирами образов, проявление части этих миров через силы даймонов, духов, ангелов, богов — всё являло собой наглядное доказательство главного — человеческое сознание может устойчиво удерживаться на уровне символического, а в отдельных случаях достигать планов без-над- сверх -форменного восприятия бытия. То есть, человеческое восприятие поглощает своей полнотой и астрально-чувственный и ментальный мир.
И именно эти сферы являются полем действительного развития человеческого творческого сознания.
Вслед за исследователями эпохи Ренессанса, отметим, что западноевропейское христианство той поры по-разному реагировало на возрождение античного творческого сознания, и, до определённого времени, ситуация позволяла предполагать возможную интеграцию магического опыта — мира духов — т.е. одухотворённого мира и христианского концепта Единого.
Однако, возникновение протестантизма с одной стороны и католическая инквизиция с другой, проявили другой эон — эпоху изгнания мастеров воображаемого посредством зарева очистительных костров и едва ли не полного запрета образного в сфере духовной жизни. Запрет икон, уничтожение скульптур, рационализация богослужения, десакрализация и обмирщение ритуала — всё это результаты борьбы с воображаемым.

В церкви восточного обряда, в православном христианстве, ситуация не была столь острой. Пережив иконоборчество, принцип созерцания священного образа так или иначе утвердился в качестве духовной практики. Можно предполагать, что именно в силу того, что на Руси православие скорее само оказалось интегрированным в бескрайний океан воображаемого, по другому развивалась и ситуация с возникновением обособленного от религиозной жизни, т.н. светского искусства.
Часто критики русского, желая подчеркнуть некоторую неразвитость народа, как раз и указывают на то, что мы не видим ярких произведений светских искусств или наук в т.н. средние века. В то время, как, вот, в Западной Европе-де начинается развитие светских искусств и наук.
Но рассматривая эту ситуацию, мы видим, что появление экзотерических, профанных наук и светского искусства на западе скорее вызвано тем, что практика воображения была изгнана из сферы сакрального. В то время, как на Руси практики воображаемого не требовали экзотерического искусственного восполнения. Это станет понятным, как только мы поймём, что искусство это не развлечение, а определённый способ практик, способ возвращение в границы активного творчества.
Есть астрологическая гипотеза, предполагающая связь подобных изменений эонов, принципов движения времени с циклами соединений Юпитера и Сатурна. Примерно по 240 лет череда соединений этих планет приходится на одну из четырёх стихий, после чего ситуация меняется. Четыре таких перехода создают цикл тысячелетия ( точнее -960 лет).
Надо сказать, что мы имеем дело с приблизительными переходами, поскольку границы 240 -летних переходов не совсем точны, однако, в целом эта гипотеза позволяет описать изменение способов познания мира.

Tags: , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin