Декабрь 12, 2017 Off

К моделям восприятия (фр.3)

By in Книги, Космогония. Философия, Моделирующие системы, Традиция

Когда человеком попеременно овладевают то титаны, то боги, когда серединная природа людей сама по себе не обособлена от вторжения с иных планов, когда человек — лишь объект воздействия, поле, захваченное одной из сражающихся сторон — состояние мучительное для зарождающейся индивидуальности.
Такой тип сознания не предполагает самонаблюдение, поскольку, собственно, нет устойчивого внутреннего бытия, субъект не сформирован.

И люди тянулись то к свету богов наднебесных,
То сладостно падали в тучные чёрные земли,
И там наслаждались подобно червям и улиткам
Кормящею сладостью тления трав прошлогодних.

Совсем растворяясь всей глиною тела с тягучей
И вязкою силой подземно-манящего царства.
И многие в том захлебнулись и боле не встали.

Но боги небесные снова и снова
Тела поднимали людские из смертного смрадного праха
Делились дыханьем небес. Отверзали
Залипшие тиной болотной глаза человеков.

И так продолжалось вращенье сюжетов по кругам
Пока же в народе не стали герои рождаться,
И души людские тогда недоступными стали
Для духов подземных — их манкое сладкое слово
Отныне не всех увлекало — достаточно силы
Стояния в себе, — человек ограждался стеною
И мир собирался и делался градом за кругом.
И опыт пришёл различения духов сторонних
И Боги изгнали в тартары незванных владык…

Передача богами человеку — меноса — особого свойства, силы, способности не была, как правило, окончательным актом, инициацией в полной мере.

Собственно потому, что не было того, кто мог воспринять такую инициацию. Чаще всего такое божественное водительство помогало в осуществлении череды испытаний, давало опыт героического, но затем эта сила истончалась, оставляя человеку опыт пребывания во временном качестве.

Опыт жизни в состоянии проводника божественной воли очищал человека от множества иных подселенцев — устойчивых влиятелей, соуправителей человека со стороны материального мира. И потому для того человека, которого мы рассматриваем сейчас предельно важны практики очищения, сам вопрос о том, кто же может очистить после периодов одержимости — очень важный в той реальности.

Сам по себе опыт проводника воли богов едва ли можно считать обретённым знанием, однако череда таких единений с сильной волей формировала черты характера, т.е. основание устойчивой субъектности, личной способности к воссозданию свойств, состояний, навыков.

Обретая субъектность, человек ограждал свой мир, себя и свой круг бытия от непрерывного, нескончаемого и мучительного смешивания с силами небес и подземелий. Сила Антигоны — свободного поступка, волевого акта, убеждения, пусть и ценой предпочтения личной смерти — жертва осознанная не в силу воли Богов, а как результат своего индивидуального выбора бытия.

Сложность, впрочем в том, что сам процесс обособления человека закрывает его прямую связь, как с нижними, так и с высшими мирами.
Боги, как и титаны отдаляются от нас, связи становятся более слабыми, часто — едва уловимыми.

Человек остаётся в мире, заметно ограждённым от прямых вторжений богов и демонов, в мире, где мало чудесного, неоспоримо волшебного, в мире исчезнувшей магии и прямой связи с богами. Но именно в таком мире, возникшем в результате обособления сознания человека, возникает возможность осознавания цепочки причинно следственных связей.
Судьба теперь представляется не результатом слепых и непонятных воздействий, как со стороны богов, так и со стороны титанов. И хотя, разумеется, не все причины бытия открыты людям, хотя многое по- прежнему толкуется как непознаваемая сила рока, мера личной ответственности за происходящее заметно возрастает. И это результат возникновения и обособления личности.
Это совершенно иной способ существования в цепочке воплощений, при котором возникает видение более сложных связей, причины событий, сюжеты теперь прослеживаются из жизни в жизнь.
Человек, конечно, по прежнему сохраняет устойчивую связь со своим родом, однако же и способ бытия в роду меняется. Сама сила родового древа в таком мире укрепляется особо сильными личностями, Сильная личность в таком мире — основа становления человека в роду, в народе. “Самостоянье человека — залог величия его” — завершённая формула этого плана бытия.

И тут для нас становится важным обозначить важнейшие качества, привнесённые в человека в момент божественного вдоха.
Чем наделяют боги глиняных человечков, там и не оживших под слепившей их рукой демиурга?
Что делает нас не просто живыми телами, а пребывающими вне смерти световыми личностями?

Важнейшей характеристикой такой реальности является её конфликтная природа. Обособление и ограждение своей человеческой самобытности неизбежно очерчивает принцип конфликта и разграничения между своим и чужим, допустимым и неприемлемым, восходящим и нисходящим, так в человеческом существе утверждается известная световая формула “не мир, но меч». И эта формула разграничения — наследие световых богов.
Именно свет делает возможным разделение, поскольку именно наличие света в мире форм осознаётся, видится как игра теней — жёстких, мягких, едва заметных, стремительно изменчивых — всё многообразие мира выстраивается на взаимодействии света — идеи о мире, и порождённой формой — принципиально ущербным и неполным миром воплощений.
Именно череда разделений изначального света, делает невозможным восприятие Целого, обрекает части этого целого на конфликт между собой и на поиск фрагментов утраченного единства. Поиск такого невозможного единства порождает непрерывность желаний, где притяжение каждой следующей формы, образа оказывается слабым отблеском надежды на обретение целостности.
В итоге личность оказывается в череде бесконечных страданий, о чём и было сказано в эпоху пророков, оформивших это бедственное предлагаемое обстоятельство человеческого мира.

Срок воплощенья ныне отведённый краток.
Зато и погружение глубоко.
И горек выдох каждый, вдох же — сладок
И форм изысканность захватывает око.

И противостояний острота
Оттачивает мысли о победах.
Владением пленится красота,
И яркость поглощает сложность света.

И разделение — не мир, увы, а меч —
Как сказано в порыве благодати.
И долгой жизнь нам не уберечь,
Нам твёрдым голосом поставлены задачи.

Рождения перетекают в смерти
И нету завершенья круговерти..

Tags: , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin