Ноябрь 11, 2011 0

6.5 Серебряная нить сознания

By in Серебряная нить

6.5
Серебряная нить сознания

Низший уровень самонаблюдения — контроль над речью — человек осваивает более-менее сносно. Во всяком случае — большинство людей соизмеряют манеру и смысл излагаемого с аудиторией пред которой они оказались.

С мимикой и жестами дело обстоит относительно примерно, как и с речью.

Основы такого самонаблюдения закладываются тем, что принято называть «воспитанием».

Именно на этом этапе закладываются определённые сложности. К сожалению, традиционные формы так называемого «воспитания» предполагают наличие внутреннего конфликта. Формируемую личность учат «сдерживать» себя, как бы заведомо предполагая наличие внутренней агрессии, неприятия окружающих и т.д.
Человека учат самонаблюдению на этапе проявления себя в среду.

Почему подобный подход «воспитания» иначе, как в кавычках не описать? Потому, к сожалению, что вместо того, чтобы начать обучать человека видеть причины, смысл, разумность того или иного поведения, общество погружает людей в систему бестолковых формализованных запретов, следовать которым можно только до той поры, пока человек пребывает в душевном автоматизме.

Среди постепенных методов освобождения от подобного автоматизма следует указать и на следующие необходимые действия:

— Ментальная медитация о причинах захватывающих нас эмоций — самый эффективный способ взятия оных под контроль. Следует научить свой разум видеть причины возникновения эмоций, фиксировать точки её зарождения, дабы со временем обуздывать её сразу после её возникновения. Со временем придёт опыт фиксации самой возможности появления эмоции, ещё до её возникновения.

Приучайте себя думать о причинах возникающих в вас эмоций.

— Не следует ждать быстрых результатов. Помните, что опыт жизни под властью эмоций исчисляется множеством реинкарнаций, а значит будет наивным думать, что освободиться можно за короткий срок. Достигайте самых «незначительных» результатов. Пусть сегодня ваш гнев будет короче всего на секунду, чем вчера. Но это секунда — уже секунда вашей свободы.

— Любая эмоция, положительная или отрицательная — усиливает вашу карму. Отрицательная эмоция усиливает вашу отрицательную карму, положительная — вашу положительную карму.

То есть отрицательные эмоции — такие, как гнев, лень, пожелание зла другому и проч. усиливают отрицательную карму. И в вашей жизни (в этой или следующей) начинают случаться неприятности, нежелательные события и проч.
Положительные эмоции — радость за другого человека, сострадание и т.д. усиливают положительную карму. Это означает, что в этой или следующих жизнях у человека начинают происходить добрые события, он оказывается в более благоприятных условиях.

Положительные эмоции могут перевести человека в более выгодную ситуацию в следующем перерождении т.е. он воплотится в красивом теле, в благоприятной обстановке и проч.

Но до тех пор, пока эмоции человека останутся на душевном уровне, пока душевное не пройдёт этапы преобразований, обожения, человек обречён перерождаться в этом мире.
Никакая, даже самая положительная карма не выводит человека из сансары, из тварного мир. А значит — даже самая добрая эмоция, приводящая к накоплению положительной кармы не может дать освобождения. Карма — хорошая или плохая — не способна вывести человека из-под власти сансары, она может только изменить условия пребывания в сансаре.

И только освободившись от желания эмоциональных проявлений — от злых и добрых — человек прекращает набирать карму — злую или добрую, значит — получает возможность освобождения из-под власти сансары.

Следует помнить, что:

— Сострадание на уровне эмоций бессмысленно. Нельзя сопереживать человеку, наивно полагая, что так возможно «взять» часть его эмоций на себя и «освободить» от них человека. Никакой помощи от подобного сопереживания, со-разделения эмоций не происходит. Поступая таким образом, мы только умножаем эмоции.

Сострадание должно предполагать мудрое созерцание человека, нуждающегося в помощи, видение причин его несчастий, помощь ему в выявлении этих причин. При этом, крайне желательно избегать опасности расплодить эмоции разделив их.

— Сострадание и оказание помощи другим оказываются ключевым этапом в овладении нашими эмоциями. Действие направленное на другого человека, заинтересованность в чужой жизни позволяют нам освободиться от эмоциональной зависимости от результатов. Следует понимать, что любое сделанное нами доброе дело может дать два качественно различных результата.

Так, если сотворив другому добро, мы фиксируем этот факт в своём сознании, ожидая хоть какой-то награды (пусть даже и не материальной, путь даже и не в этом мире), сделанное доброе дело существенно обесценивается. То есть, нельзя сказать, что такое доброе деяние не идёт «в зачёт».
Механизм в другом:

— Доброе дело в случае ожидания наград зачитывается в добрую карму. Оно — увеличивает её, добрую карму. С одной стороны, это гарантирует какие-то награды в этой или следующей жизни, с другой стороны такое доброе деяние лишь уменьшает шансы на освобождение души.

— И только в случае, если сделанное доброе дело не подразумевает никакого, даже мимолётного ожидания наград, только в том случае, если мы не тешим себя надежной, что оное «зачтётся на страшном суде», только такое, бессознательно сделанное доброе дело можно считать на самом деле добрым. Только такое и имеет окончательный смысл. Только такое — не увеличивает карму, пусть даже и добрую, только такое — ведёт к освобождению души.

Мы вообще устроены по принципу «получаем- отдаём». Причём, тут есть некая на взгляд материалиста энергетическое несоответствие — отдавать мы должны больше чем получаем.
Несоответствие объясняется просто: мы что-то получаем из тварного мира (например, — одежду, еду).

Но отдаём в этот мир не только энергию еды, но и ту, что получаем сверху. И это — самая главная наша работа — проводить энергию с верхних этажей, из Горнего мира, в нижние — в этот мир. Именно в ней, в чистой энергии Бога нуждается тварное, а не в пережигании котлет в килоджоули.
Через человека, посредством работы его тонких тел осуществляется приход сюда творящих энергий, трансформация этого мира в целом.

Через подобное действие человек получает возможность выхода за пределы Сансары возможен за одну жизнь.

Это стало окончательно очевидно с опытом Христа. Стал ясен и принцип — осознанное страдание во имя других. Такая форма жертвы, включающая возможность искупления чужой кармы и стала методом «ускоренного обучения», восполнения неполноты личностного опыта.

Так личность, восприняв карму многих людей через какие-то жертвы за других людей, спасается и сама и сильно помогает тем, чью карму она воспринимает.

А осознанность и самонаблюдение выполняют иную работу — тоже полезную, необходимую.

Эти техники, во-первых, интегрируют наши субличности. И это очень важно. Ведь пока субличности не интегрированы личность не сможет освободиться, поскольку личности ещё нет как таковой. Пока субличности не интегрированы не возможно полноценное покаяние, разворот, ведь одна субличность развернётся, а другая — нет.

Во-вторых, осознанность помогает в такой задаче, как независимость от результата, непривязанность, бесстрастность. Без этого, как и вообще без самонаблюдения невозможна осмысленная помощь другим существам.

Иногда, узнав истины пути и развития себя, люди соглашаются с изложенным и преисполняются решимости идти по пути. Однако, через некоторое время, они замечают, что не всё понимаемое им удаётся реализовать на практике.

Люди сталкиваются с ситуацией, когда приходит понимание, что все накапливаемое ( получаемое) тленно и важно отдавать, но при этом внутри человека сохраняется стержень сопротивления этим тезисам.

Это означает, что на уровне душевного плана сохраняется определённая пробка, мешающая свободному протеканию энергии сквозь человека.

— Понимать то я понимаю, а сделать это так, чтобы по честному, искренне с принятием, не получается. Что делать? — спрашивает идущий в такой ситуации.

Ответ только в том, что понимание истин ещё не было достаточно полным. В какой-то части знание пути пока только внешнее, пусть и принятое, но не прожитое. В такой ситуации знание подлежит расширению, углублению в опыте, до той поры, пока сопротивление не исчезнет. Ведь сопротивление и есть необоженная часть душевного тела. Очень часто именно для этого требуется та или иная форма страдания, финальный шаг. Ведь такое сопротивление некоторое есть даже у Христа за день до Голгофы. «Чашу эту мимо пронеси». Но этот остов душевного им осознан, он преодолевается согласием с Отцом Небесным: «Воля Твоя, да не моя будет». И Христос идёт на Голгофу.

Та или иная форма страдания в период освобождения, все равно имеет место. Ведь проводимая работа трудна — прямая связь между Духом и тварным миром строится большими усилиями человека. В некоторых эзотерических и религиозных школах построение прямой связи между Духом и материей понимается под терминами большого моста, серебряной нити Антахкараны. Мы же чаще применяли термин обожения.

Но как бы не называлась такая работа, смыслом её оказывается принцип жизни для других людей, помощи другим людям.
Причём делать это должно стать столь же естественно как дышать. Это и есть залог освобождения, реализации сознания Бодхисатвы, трансформировавшего душевный план. В такой ситуации эмоции и ум душевного плана практически исчезают, а их очищенные функции начинают выполнять уровни духовного тела.

Можно привести пример с родителем, который желая выразить своему ребёнку порицание, делает грозное лицо и меняет интонации речи. Однако, родитель не желает ребёнку зла, его гнев не имеет цели.

Так же и гневающиеся святые, иногда приводимые нам в пример имеют особую, обоженую природу проявления эмоций — их гнев лишён пожелания зла, это — скорее инструмент воздействия. Обычные люди не могут позволить себе такое, поскольку скорее эмоция захватывает человека, а не он владеет ей.

____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вступление

II. Принципы формирования тонких тел
2.2 Создание физической оболочки
2.3 Между материей и духом
2.4 Душевные фильтры
2.5 Классификация тел

III. Взаимодействие тонких тел
3.2 Взаимодействие душевного и духовного плана
3.3 В кривом зеркале душевности
3.4 От животного к душевному
3.5 От душевного к духовному

IV. Интеграция и преобразование тонких тел
4.2 Субличности
4.3 Интеграция душевного в сущность

V. Техники работы над структурой тонких тел
5.2 Путь факира
5.3 Путь монаха
5.4 Путь мудреца
5.5 Четвёртый путь (зона)

VI. Техники четвёртого пути
6.2 Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение
6.3 Разделение потоков
6.4 От фантазии к интуиции
6.5 Серебряная нить сознания

VII. Заключение

Tags: , , , , , , , , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin