Ноябрь 11, 2011 0

6.2 Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение

By in Серебряная нить

6.2
Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение

Техника самонаблюдения, о которой часто вспоминают в связи с той или иной духовной практикой, как правило описывается в несколько похожих приёмах управления вниманием.

В результате излагаемых ниже техник возникают ситуации более- менее устойчивого контроля личности со стороны сущности. Душевные качества постепенно переходят под контроль духовного плана, а значит, получают возможность для последующего развития и трансформации.

Основные методы этой работы связаны с управлением вниманием личности. Во всех упражнениях подобного рода используются методы концентрации и деконцентации, реализуется принцип о том, что человек находится там, куда направлено его внимание.
Чаще всего говорят о необходимости;

— Наблюдать за собой со стороны, т.е. представлять некую точку внимания вынесенную в сторону от тела.

— Периодически, особенно в моменты напряжения и волнения делать воображаемые мгновенные снимки, с максимальным охватом картинки. На такой воображаемой фотографии, разумеется, должно быть и тело самого наблюдающего.

— Фиксировать в своих наблюдениях тот или иной образ (субличность), которая является активной в данной ситуации. Фиксировать, разумеется, и моменты смены одной проявленной субличности на другую.

— На забывать о том, что наблюдение за собой ведётся не только по визуальному, но и по иным каналам. Отсюда — пожелание слушать своё дыхание и осознанно его контролировать.

— Стараться удерживать ситуацию раздвоенного внимания — за собой, который чем-то занят в мире и за собой, который общается со своей бессмертной сущностью. Т.е. за прикладным и интуитивным ( творческим) каналом. Этот пункт подразумевает одновременность горизонтального событийного, последовательного внимания и «вертикального» внимания, удерживающего наблюдателя как бы вне времени.

Так или иначе, советов даётся множество, однако, чаще всего упускается одна важная техника, о которой напоминает Пётр Успенский.

Техника, которую можно назвать растождествление с собственным именем.

При всей простоте этой техники, она весьма эффективна и глубока по сути своей. В этой части занятий уместно вспомнить те наблюдения, которые мы проводили на примере маленьких детей не соотносивших себя со своим именем.

В предлагаемой технике речь идёт том же — об осознании того факта, что «я» не являюсь тем, кого зовут моим именем.
Воссоздадим ход мыслей человека по имени Петя Иванов.
Итак, он размышляет следующим образом :

«К примеру я — это не Петя Иванов. Более того — Петя Иванов, в общем — то — довольно неумелое существо, едва- едва проявляющее мои задачи в этом мире. Мне оказывается весьма непросто проявлять себя через Петю Иванова и я постоянно оказываюсь свидетелем того, как непросто налаживается моя с Петей Ивановым связь».

Наверняка, читатель вспомнил тот детский феномен, на который мы уже обращали внимание — отсутствие понятия «я» в раннем возрасте — «Это Серёжин стульчик», «Это Олины варежки». Аналогичная логика создаёт эффект растождествления с собственным именем.

Первое, что ощущается при использовании этой техники — внутреннее сопротивление ей. Беспокойство наступает сразу же, как только приём растождествления со своим именем начинает применяться.

Такая техника, кстати, позволяет понять природу имяславия — эффективной практики беспрерывного повторения имени Бога. Ведь один из важнейших результатов такой техники — смещение фокуса внимания настолько, что человек начинает созерцать всякое своё действие глазами божественной сущности.

В ситуации же, когда мы создаёт дистанцию между собой и своим именем, полученным в этой инкарнации мы практически, кожей буквально начинаем ощущать дистанцию между своей сущностью и личностью этого воплощения. Имя ведь принадлежит личности, а операции самонаблюдения успешны только тогда, когда ими управляет сущность. Только тогда пробуждение сознания становится возможным.

____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вступление

II. Принципы формирования тонких тел
2.2 Создание физической оболочки
2.3 Между материей и духом
2.4 Душевные фильтры
2.5 Классификация тел

III. Взаимодействие тонких тел
3.2 Взаимодействие душевного и духовного плана
3.3 В кривом зеркале душевности
3.4 От животного к душевному
3.5 От душевного к духовному

IV. Интеграция и преобразование тонких тел
4.2 Субличности
4.3 Интеграция душевного в сущность

V. Техники работы над структурой тонких тел
5.2 Путь факира
5.3 Путь монаха
5.4 Путь мудреца
5.5 Четвёртый путь (зона)

VI. Техники четвёртого пути
6.2 Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение
6.3 Разделение потоков
6.4 От фантазии к интуиции
6.5 Серебряная нить сознания

VII. Заключение

Tags: , , , , , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin