Ноябрь 11, 2011 0

VI. Техники четвёртого пути

By in Серебряная нить

6.1 Разделять, чтобы понимать

Иногда, ознакомившись с идеями разделения человеческой природы на планы и тела, узнав о необходимости трансформации, обожении человеческой природы, люди вспоминают о единстве божественного и тварного. Обычное возражение заключается в том, что в тварном не меньше божественного о том, что нельзя расщеплять человека.

Всякое разделение: на ментальную личность и духовную сущность; или на рассудок, душу и абстрактный ум, всякое разделение воспринимается в штыки, как попытка оторвать душу от тела. Ум от души. Небо от земли. «Почему бы не мыслить их как непосредственно присущие человеку?» — восклицают несогласные с разделением оппоненты.

В этом рассуждении, действительно много верного, — идея единства всех трёх составляющих (духа, души и тела) как раз и воплощена в человеке. Тут, пожалуй, стоит только оговорить один вопрос.

Сначала приведём пример из несколько иной области — из практик голодания. По-сути, это всё тот же вопрос, только опущенный на проявленный, физический уровень.

Любой человек, практикующий длительные сроки пребывания без пищи, знает, что сразу не стоит усаживаться на несколько голодных дней. Если опыта нет, то это будет очень сложно, а то и опасно для здоровья. Уже вечером первого голодного дня у человека начнёт болеть голова. И не потому, что человек обессилел. Причина в другом — тело начинает подъедать свои запасы, а они — сплошь грязные, содержат токсины и прочие формы загрязнений.

И голова болит не от голода, а от отравления ядами внутри организма. Вывод прост — прежде чем браться за долгое голодание, надо эти яды из организма вывести. И тогда, чистый организм справится с неделей — другой голода без особых сложностей. Очистка занимает время, требует напряжения воли, смену режима питания — некоторых основ того, что в религии зовут аскетикой.

Совершенно аналогичным образом дело обстоит и в сферах более тонких тел — аура, астральное эмоциональное, ментальное тела так же загрязнены определённым видом ядов.

Тварное в человеке оказывается нечистым поскольку содержит в себе искажение естества. Это искажение в традиционной христианской терминологии и понимается под термином «грех». На одном уровне такими искажениями, ядами будут определённые эмоции, на другом определённые мыслеформы, к примеру — идеи агрессии, насилия, нетерпимости.
Поэтому «мы все тяжело больны», поэтому мы — разбалансированы, поэтому мы не можем запросто утверждать единство духа, души и тела в нас. Потому, что единство как есть не будет гармонией.
Задумайтесь, разве может 120 килограммовый толстяк, опираясь на сигналы своего тела, вернуться к здоровой норме? Я думаю, что не может. Потому, что привык он много есть, потому, что желудок его растянут и он не знает меры. И чтобы похудеть, такому человеку нужно волевое усилие, нужен контроль со стороны духа. Воздействие энергии сверху.
Точно таким же образом дело обстоит и в отношении невидимых, но не менее серьёзных нарушений в тонких телах.

Рассмотрим ситуацию чуть подробнее, ещё на одном примере.

Ментальное тело после определённых усилий может взять под контроль переразвитое эмоциональное тело. Например, даже если очень смешно или грустно, развитый человек может сдерживать себя. В астрологии за эту трансляцию традиционно отвечает энергийный канал Рака. Именно здесь пролегает тема контроля над эмоциями. Почему их надо контролировать?

Вспомните маленьких детей — после того, как долго смеются, вскоре возникает ситуация, приводящая к слезам. То ребёнок упадёт, то его кто-то обидит, то вообще причина неясная, но — так случается часто.

Дело в том, что бурная эмоция смеха раскачивает эмоциональное тело так, что оно подкачивает на себя энергию с соседних тел — снизу- с ауры, сверху — из ментального.

Эмоциональное тело раздувается за счёт других тел. И если скачать энергию с верхних уровней, то события выйдут из-под из контроля — случится небольшая неприятность — камень под ногой, шишка на лбу.

Все эти примеры — всегда вокруг нас, но не всегда мы обращаем внимание на них.

Поэтому мы говорим прежде всего о достижении баланса тел и о чистке каждого энергийного канала.
Вот, для примера посмотрим на уже упоминаемый нами энергийный канал Рака из ментального в эмоциональное тело, на механизм передачи энергии между ними.

Если канал Рака переразвитый, слишком широкий, это даст нам постоянный сброс в эмоциональное тело невыношенных, часто поспешных мыслей. В результате, человек с таким каналом будет, что называется «давить интеллектом», полагать себя рассудительным, стремиться к опеке всех и каждого. Но на деле он просто не может разделить эмоциональный и ментальный план. Зачастую такой человек полагает себя очень сдержанным и разумным. На деле — ментальное тело в этом случае будто поглощает эмоциональное…

Обратный случай — тонкий канал из ментального тела затруднит контроль над эмоциями — человек то непрерывно смеётся, то плачет, отчего — сам не понимает. И взять себя в руки не может.

Но оба случая — патология. На деле нам нужен сбалансированный канал.

Поэтому мы и возвращаемся к аскетике, к молитве, к посту. Очевидно, что это — инструменты очищения, приведения в порядок всех тонких тел человека. Причём, каждый путь предлагает довольно проработанную, поэтапную методику. Оных методик много, но в первом приближении их можно разделить на две ветви.

В одном случае, человеку предлагается начать восхождение с физического уровня, постепенно поднимая очищенную энергию вверх по тонким телам, другая — прямо обратная, предполагает раскрытие верхней чакры, с тем, чтобы нисходящий благодатный поток постепенно раскрывал, очищал человека, исподволь руководя усилиями вставшего на путь.

С массой оговорок, исключений первый путь можно назвать более восточным, второй (с той же массой оговорок) — христианским.

Но в итоге и та и другая дорога как раз и ведут к очищению всех уровней, всех тонких тел и к обретению человеком истинной власти над своими страстями, к истинной свободе своей проявленности. Ведь о какой гармонии может идти речь, если человек с трудом управляет эмоциями и уже почти не управляет мыслями? Ведь это означает, что не он думает, а думают им. Страсти крутят человеком, энергоинформационные паразиты сознания.

Дело в том, что тело, будучи в таком состоянии не способно проявить в себе божественное начало, человек сам отсекает вторжение духа, точно так же как сам переедает, пережимает в сексе, агрессии, жадности обладания и проч.
В частности и в этом есть работа человеческая — проявить в себе образ Божий, — явить через личность свою божественную сущность.

Почему, к примеру, христиане и видят в Иисусе Христе, помимо всего прочего — образ совершенного человека, нового Адама, очистившего греховную природу?

А потому, что каждый, пройдя во след Христа все этапы становления, достигнет настоящей, чистой гармонии, без всякого искажения — греха.

И тогда возможным оказывается воскресение — возрождение плоти, но уже иной. В таковом теле является Господь своим ученикам после распятия, таковым, восходит к Отцу, таковое воскресение — в Символе Веры — есть путь каждого через «крещение во оставление грехов», через «воскресение мертвых и жизни будущаго века».

И потому нас более всего будут интересовать те техники, которые мы сможем применять в условиях движения по четвёртому пути. Без понимания механизмов, описанных в предыдущих главах, невозможно применение того или иного метода, ведь всякий способ работы над собой хорош именно в той ситуации, когда мы понимаем, что и почему мы делаем.
Теперь, в конце наших размышлений некоторые из таковых методик можно описать, поскольку есть надежда на понимание задач каждого упражнения.

____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вступление

II. Принципы формирования тонких тел
2.2 Создание физической оболочки
2.3 Между материей и духом
2.4 Душевные фильтры
2.5 Классификация тел

III. Взаимодействие тонких тел
3.2 Взаимодействие душевного и духовного плана
3.3 В кривом зеркале душевности
3.4 От животного к душевному
3.5 От душевного к духовному

IV. Интеграция и преобразование тонких тел
4.2 Субличности
4.3 Интеграция душевного в сущность

V. Техники работы над структурой тонких тел
5.2 Путь факира
5.3 Путь монаха
5.4 Путь мудреца
5.5 Четвёртый путь (зона)

VI. Техники четвёртого пути
6.2 Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение
6.3 Разделение потоков
6.4 От фантазии к интуиции
6.5 Серебряная нить сознания

VII. Заключение

Tags: , , , , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin