Ноябрь 14, 2011 0

Современность и ритуал

By in Ритуал


Сегодняшний человек удручающе безграмотен во всем, что касается практики мистерии, ритуала, таинства. Меж тем этот пласт Знания чрезвычайно важен не только для понимания прошлых эпох, но и для решения грядущих задач общинной, групповой работы, которая неизбежно встанет перед человечеством со всей остротой.

Особенно важной данная тема оказывается в контексте эсхатологических ожиданий. Сценарии Апокалипсиса, то там, то тут реализуемые в форме пока локальных катастроф,эпидемий, вспышек насилия и проч. демонстрируют своё энергийное превосходство перед традиционными социальными механизмами энергоинформационного обмена. В результате — прогнозы опаздывают, спасателей не хватает, полиция оказывается бессильна, а политические заявления — недееспособными. При этом не имеет никакого значения о чём именно идёт речь — о наводнении или о расовых войнах под Парижем.

Человечество всё ближе подходит к некоему пределу эффективности старых форм организации и управления обществом. С одной стороны, разумеется, расширяется инструментарий насилия и тотального контроля. Новые технологии предоставляет действительно широкие возможности люциферического толка. Человечество вступило в эпоху технологической магии настолько глубоко и радостно, что не имеет смысла как-то обосабливать старую инструментальную магию (порч, проклятий ,приворотов и проч.) от сегодняшних технологичных аналогов от науки и информационных технологий. Вещи вроде НЛП наглядно демонстрируют грядущие вектора смешения магических принципов разного уровня.

Тот же компьютерный вирус на самом деле представляет технологичную форму порчи, использующую определённые среды распространения. Вред от такой порчи может быть куда более страшен, чем шептание старой бабки на воду.

Магический инструментарий используемый в самых благих целях (к примеру -гомеопатия) всё равно не предлагает человеку ни каких техник восхождения, т.е. ничего не говорит о Духе.

Кстати сказать, когда магия работает только на уровне физических воздействий (современная медицина, к примеру), люди вполне осознают её ограниченность. Просто потому, что массовое сознание разделяет тело и душу.

На бытовом уровне часто реализуется такой сценарий : выпивается таблетка и дальше со вздохом и покачиванием головы следует фраза «Эх,это всё от нервов».

При этом под пресловутыми «нервами» предполагается самый широкий комплекс проблем тонких тел.

С одной стороны вроде бы и хорошо — люди подозревают о своём неравенстве телесной оболочке. И даже могут согласиться с тем, что есть некая душа.

Однако этого очень мало для человека! Ведь душа есть и у крокодила, однако ж, разница между ним и человеком всё же наблюдается.

Само по себе знание о душе не предполагает ни идеи вечной жизни, ни идеи богоподобия. Наличие души ни к чему не обязывает человека. Душа так же материальна как и тело, и что от того, что тонкие материальные тела прозрачнее физического. В конце-концов и ауру научились фотографировать, так, что знание о душе и только о душе оставляет человека во власти магизма.

Говоря о магизме я не подразумеваю никаких разрешительно-запретителных оценок. Я просто говорю о недостаточности таковых методов для человека. Это горизонтальный, тварный уровень, сансара, отпавший гностический эон, отделённый покровом от божественной плеромы, иллюзия, дольнее, майя. Аналогия есть в любой религии.

Третью свою составляющую -свою духовную сущность человек осознаёт с гораздо большим трудом, чем физический и психический (душевный) уровни.

Ещё с большим трудом человек осваивает методики личностного и группового возрастания в духе. А это, по-сути, и является нашей основной работой здесь — в отпавшем тварном эоне. Для этого мы и инкарнируемся сюда — для проявления нетварного, горнего, идеального, божественного здесь. Возрастая в духе мы реализуем принцип «на земле как и на небе», осуществляем работу по спасению этого мира,которая неизбежно сопряжена с опытом страдания, обожения во Христе. Именно он и явил этот метод во всей полноте, именно он окончательно постулировал эту задачу в Нагорной проповеди. И через Голгофу человек подходит к новому уровню реализации — к вознесению, к возвращению к Отцу.

Все это послание, Логос был транслирован человечеству через годы служения Иисуса Христа. Все три последних года — есть непрерывная линия служения, наполненная и порождающая; символы огромной силы. Каждое слово, жест, шаг обращают людей к Отцу. Мы сталкиваемся с мистерией ранее неведомой человечеству. Вся жизнь Христа есть ритуал, теургия для всей планеты, служение, которое преодолевает трагическое отпадение эона — нашего тварного мира. Схождение Христа в ад, вознесение к Отцу — действия действительно дающие возможность освобождения каждому человеку.

И в этом контексте важность ритуалов, мистерий в жизни людей становится более понятной. Ритуал, мистерия есть технология установления коллективной связи между дольним и горним.

Разумеется, не Иисус Христос первый дал эту технологию. Но он первый, кто дал её в окончательной полноте — с Голгофой, воскрешением и вознесением.

Он же подтвердил использование иных частных ритуалов, приняв крещение, дав таинство Причастия хлебом и вином и т.д.

Нигде в его словах мы не находим запрета на использование иных ритуалов, нигде не ограничивается круг людей, способный таковые ритуалы осуществлять.

В самом начале этих размышлений,очевидно, есть необходимость ещё раз подчеркнуть — ритуал не ролевая игра, тут нет ничего понарошку — ритуал есть структурированный этап,элемент жизни каждого, кто в нём занят. Ритуалом может стать и вся жизнь. Ритуал есть метод прямого воздействия на бытие. Всё очень серьёзно, нет никаких учебных игрищ.

Подробнее о механизме ритуала мы будем говорить много дальше, пока же вернёмся к проблеме «ритуал в современном обществе».

На сегодня люди реализуют ритуальную практику через ряд способов.

Среди основных можно выделить церковный путь, путь искусства, путь социальных программ и научных ( во многом — атеистических) методов познания.

Так или иначе каждый из этих методов работы с ритуалом, увы, почти наверняка предполагает существенные искажения. В каком-то смысле это неизбежно — наш мир сам по себе — продукт искажения замысла, результат грехопадения. С другой стороны — ритуал одно из средств восстановления в Истине и необходимо по мере сил восстанавливать функциональность и чистоту ритуальной деятельности.

___________________________________________________

к СОДЕРЖАНИЮ

Tags: , , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin