Ноябрь 14, 2011 0

Пространство, звезды и певец

By in Я. Осознанность. Бытие

Кто не помнит детских игр с очерчиванием круга, за границу которого – согласно правилам игры, не проникали всевозможные преследователи и вражины игровых реальностей…

Ребёнком будучи, мы наверняка знали о силе места и магии среды.

То, что «это работает» было достаточным основанием для применения. Мы просто подзабыли, что каждый из нас способен легко сотворить сакральное пространство, практически иномирье для любых прикладных целей.

Для начала просто понаблюдайте за тем, к примеру, как двигаясь в пределах одного города, вы непрерывно перетекаете из одной среды в другую.
В этом смысле городская среда предлагает, пожалуй, не меньшее разнообразие различных пространств, нежели те, что мы можем обнаружить вне мегаполисных границ. Для неошаманизма – удивительная по возможностям тренировочная среда.

Поселения, конечно, случаются разные, есть – с какой-то одной всепроникающей атмосферой, упадка ли, разрухи или наоборот – все пожирающей деловитости, а есть – с очень неоднородной средой – можно сделать буквально сотню шагов для того, чтобы оказаться в какой-нибудь дворовой лакуне, где и время течёт в ином темпе и люди смотрят иначе и звуки иные – в общем- буквально всё наполнено каким-то иным значением.

«Значение» — это тут ключевое слово. Пространства полны смыслами, нет немой среды – весь мир в любой своей форме сообщает человеку о тех законах, которые возможны или невозможны в нём.

То, что традиционно понимается под определением «место силы» имеет именно информационную природу – это такая особая среда, уплотнённость, в которой вы способны прочитать дополнительные смыслы.

Если способны, если информация о месте протекает сквозь вас – значит, это место энергийно для вас, если не способны – все разговоры о силе – пустой звук.

Город, конечно, особый опыт, если только вы готовы внимать ему. Для большинства современных людей легче воспринять тезис о том, что двор может что-то поведать человеку скорее, чем берёза.

Хотя принципиально — разницы нет – поскольку смыслы струятся через всё.

Тут, думается, необходимо сделать одну оговорку — том, о чём мы рассуждаем совершенно лишено оговорки «как бы».

Нет никакой «якобости» — реальность разговора с домом, с рекой, с камнем точно такая же, как эта заметка, как телефонный разговор, как этот монитор, в которой вы устремлены в данный миг.

Человек способен получить любую нужную ему информацию от вселенной в любой момент, сообразно своему вопросу. Было бы желание и хоть сколько-нибудь развитое внимание.

Внимание не означает тренинг в галлюцинациях, вызывание каких-то голосов и прочих образов волевым путём. Такое – скорее в клинику дорога, а не к знанию.

Лучше начинать с очень простых вещей – вот, к примеру, входите вы в арку – метров десять внутри тела старого дома. Над вами – метров двадцать кирпичей, досок, беленых потолков, людей, под этим потолками – над вами целый мир одним словом, а вы просто проходите и бубните себе о чём-то своём. Не замечая просто той смысловой ситуации, в которой оказались.

А ведь можно очень много интересного узнать о том доме, в чреве которого вы совершаете переход из мира в мир.
Именно, что из мира в мир, поскольку среды улицы и двора живут по совершенно разным законам, по ритмам, куда более отличающимся друг от друга, нежели, скажем, Россия и Англия какая-нибудь.

Для начала это нужно заметить, нужно понять, как же тот или иной двор заставляет человека шагать по-разному, дышать — по-разному, думать – по-разному.

Правильно организованная среда затягивает человека и трансформирует ровно так, как ей надо. Смысл архитектуры не в «сделайте мне красиво», а в организации мира особой формы. Формы, которая изменяет, кроит под себя. Не отпускает, заволакивает, изгоняет.

Пусти меня, отдай меня, Воронеж:
Уронишь ты меня иль проворонишь,
Ты выронишь меня или вернешь,-
Воронеж — блажь, Воронеж — ворон, нож.

Или —

Я около Кольцова,
Как сокол, закольцован —
И нет ко мне гонца,
И дом мой без крыльца.

К ноге моей привязан
Сосновый синий бор.
Как вестник без указа,
Распахнут кругозор.

(О. Мандельштам – у него вообще удивительные по точности описания самых разных пространств – просто рифмованные шаманские странствия в разные миры)

Проход через арку из одного двора в другой – как умирание в одном мире, в одном качестве и рождение в другом.
Это опять же не метафора, это ровно та самая практика, которая позволяет шаману, к примеру, опускаться в нижние миры, подниматься в верхние, перемещаться в этом, и везде оставаться эффективным — могущим, способным к поступку.

(Это опыт оси второго- восьмого дома для желающего кожей ощутить астрологические смыслы. Это же и цепочка арканов «Сила-Повешенный-Смерть-Мера» в Таро.)

Обратная ситуация – увы, встречаемая чаще, когда человек мотается из страны в страну, пересекает океаны, а сам при этом не меняется. В результате – он везде наедине с одним и тем же миром – с собой любимым, который уже порядком поднадоел за несколько десятков лет жизни. (Тут уже и девятый дом, в связке с восьмым проявляется)

Тысячи километров в поисках силы, инициаций, исцелений и посвящений приходится преодолевать тем, кто не способен измениться за несколько шагов, выходя со двора на улицу.
Собственно, такая практика наблюдения и восприятия миров, через которые мы проходим постоянно – основа всякой техники работы с сакральными пространствами.

Потому, что если человек не замечает этих простых вещей – настроения дворов, рощ, рек, то бестолковым занятием он будет маяться, чертя различные магические круги мелом на земле или воображая их в пространстве. Потому, что главное в этом – умение изменения бытия во всяком пространстве.

Ведь вы выделяете круг, среду для того, чтобы что-то в этой среде сделать. Очень тесная связь именно с действием.
Собственно, сакральная территория это и есть действенная пластическая среда. Она формируется под определённые задачи и для других целей не годится.

И как только круг очерчен, как только включены огни рампы, как только свечи или иконостас задают границы службы, так «оглащенные изыдите!» , ведь «опоздавшим к третьему звонку вход в зрительный зал строго воспрещён».

Действие замыкается в среде, которая просто не принадлежит уже этому миру – ритуал происходит в иных мирах, куда не войти ни чужим не опоздавшим. А ежели они таки попытаются это сделать, так Шамбала мигом растворится, так и оставив непрошенного вторженца с ощущением какого-то неясного ему подвоха…

Но..если подлинно поется
И полной грудью, наконец,
Все исчезает — остается
Пространство, звезды и певец

Tags: , , , , , , , , , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin