Миры воображения, постигаемые
через сны и визуализации,
через следование за текстами истинных книг,
через медитации и безмолвные молитвы,
через вдохновение и предстояние…
более насыщенны, наполнены смыслами, несуществующими в физической реальности цветами, мерностями, впечатлениями. Этот опыт так или иначе знаком многим как поток, озарение, инициация…
Пережитое таким образом мистическое чувство иной мерности мира, первый импульс пробуждения даёт восторг неофита и тяжёлую тоску по пережитому после — когда впечатление приближения к изначальному опять рассыпается на описания, ментальные объяснения, когда мир дробности и количества поглощает и растворяет концентрированное переживание качества.
Сложность заключается в сохранении и развитии чудесного навыка, поскольку пережить импульс пробуждения вовсе не предполагает достижения, устойчивого бытия в новом качестве. Ибо — много званых…
Всякая конечная вещь является ничем по отношению к бесконечности — это формула неоплатоников, вдохновенных магов вечного возрождения прекрасна и одновременно полна безнадёжного признания того, что воплощение в формах плотных миров количеств вроде бы лишено смысла.
Попыток прояснить вроде бы никчёмную. череду воплощений предпринимали многие, в частности Дж. Бруно размышляет о двух началах, пронизывающих наше бытие :
…в вещах следует рассматривать, если вам так угодно, два активных начала движения: одно конечное, согласно основанию конечного предмета, и это движет во времени; другое бесконечное, согласно основанию души мира, или же божества, которое есть душа души, все во всем и заставляет душу быть всей во всем, и оно движет мгновенно.
Таким образом все тела, которые движутся, имеют два начала движения; из них бесконечное начало <…> описывает каждую из этих точек в силу бесконечного импульса, и поэтому она одновременно отправилась и возвратилась в каждой из них; вследствие этого она остается всегда неподвижной и есть там, где она была. Таким образом в заключение движение этих тел вследствие бесконечной силы то же самое, что и неподвижность их; ибо двигаться мгновенно и не двигаться — это одно и то же.
Остается, следовательно, другое активное начало движения, которое происходит от внутренней силы и вследствие этого происходит во времени и в определенной последовательности; это движение отличается от покоя. Вот каким образом мы можем говорить, что бог движет все, и как мы должны понимать то, что он сообщает движение всему, что движется.
Проблема нас нынешних в том что тот самый неподвижный движитель, который и определяет любую из бесконечных версий наших воплощений в формах неисчислимых «реальностей» не осознаётся как бесконечный потенциал каждого воплощённого, а в лучшем случае вспоминается нами изредка, как лишённая силы грёза.
Отсюда и пагубная привычка искать смыслы во внешних событиях, как в чём-то, что не связано с нашим состоянием сознания. Но когда человек или человеческое сообщество оказывается во внешней неразрешимой ситуации, когда, к примеру, давление, несвободы тяготят, обесценивают вроде бы существование. Ведь если человек вынужден жёстко следовать предопределённым социальным нормам и ролям, когда любое индивидуальное выражение — порицается и подавляется, исчезает казалось бы ценность воплощения в этом плане бытия. Человек не понимает зачем он оказался в ситуации лишающей его выбора.
Усекновение плана возможных реализаций в мире — одна из поглощающих нынешний мир проблем. Однако, чтобы понять почему всё происходит именно так, следует осознать, что перебор известных сюжетов выхода из конфликта — не что иное, как воспроизведение сюжетов дурной повторяющейся кармы.
Смыслы, которые человек вынужден созерцать последовательно, в качестве сюжетов для проживания меняются тогда, когда человек перестаёт строить вероятное будущее исходя из привычных в прошлом схем. Будущее не может быть спрогнозировано и построено на основании схем уже прожитого опыта.
И потому люди, предлагающие непрерывное развитие так называемого прогресса, понимаемого, как умножение и улучшение уже известного — заведомо ошибаются.Модель торжества технократической цивилизации — как мы показывали ранее -в самих принципах своих построена на связях мира форм, и технократический подход — титанический о сути своей.
Точно так, как ошибаются и люди предлагающие возвращение к архаике. Воспроизведение быта условных минувших веков так же наивно и ошибочно, как и движение, скажем, к цифровому человеку.
Понятно, что обе эти модели мира захватывают умы и неизбежно порождают противостояния. Конфликты, конечно, обнажают позиции, проясняют проблемы, но обе тенденции — тупиковые.
Понимание «почему мы здесь», в этом мире и в этой ситуации, возникает только при смене толкования природы внешней реальности. Её реальность и объективность, незыблемость и осязаемость простираются ровно до границы осознания того, что всё внешнее — проявленное внутреннее, глубинное, вечное.
То есть вечность в этой модели — внутри нас, а конечное — вовне. И тогда станет понятно, что у нас нет модели иного бытия, нет модели того, как правильно — именно на уровне сознания. Мы внутри себя перебираем привычные схемки социализмов — капитализмов — кибернетизмов — архаизмов и прочая… Внутри нас — отработанные горизонтали. И потому мы здесь, застрявшие внутри социальных конфликтов, скованные одной цепью общего непонимания того, где следует искать образы жизни.
Разрешение даёт движение человека через Врата Традиции. Только Традиция и архаика — совершенно различные ситуации бытия. Архаика — про то, как в прошлом, а Традиция — про так как в вечности. Традиция — вертикаль, центр, столп, вокруг которого — плоскость физической реальности.
Ключ же к восприятию столпа традиции — именно в механизмах воображения — иного типа знания
(вскоре продолжим)
Tags: Астрология, воображение, духовное возрастание, Космогония. Философия, моделирующие системы, Северная Традиция, форма