Июль 21, 2018 Off

К моделям восприятия (17)

By in Астрология, Космогония. Философия, Моделирующие системы, Практики, Северная Традиция, Традиция

 

Миры воображения, постигаемые

через сны и визуализации,

через следование за текстами истинных книг,

через медитации и безмолвные молитвы,

через вдохновение и предстояние…

более насыщенны, наполнены смыслами, несуществующими в физической реальности цветами, мерностями, впечатлениями. Этот опыт так или иначе знаком многим как поток, озарение, инициация…

Пережитое таким образом мистическое чувство иной мерности мира, первый импульс пробуждения даёт восторг неофита и тяжёлую тоску по пережитому после — когда впечатление приближения к изначальному опять рассыпается на описания, ментальные объяснения, когда мир дробности и количества поглощает и растворяет концентрированное  переживание качества.

Сложность заключается в сохранении и развитии чудесного навыка, поскольку пережить импульс пробуждения вовсе не предполагает достижения, устойчивого бытия в  новом качестве. Ибо — много званых…

Всякая конечная вещь является ничем по отношению к бесконечности — это формула неоплатоников, вдохновенных магов вечного возрождения прекрасна и одновременно полна безнадёжного признания того, что воплощение в формах плотных миров количеств вроде бы лишено смысла.

Попыток прояснить вроде бы никчёмную. череду воплощений предпринимали многие, в частности Дж. Бруно размышляет о двух началах, пронизывающих наше бытие :

…в вещах следует рассматривать, если вам так угодно, два активных начала движения: одно конечное, согласно основанию конечного предмета, и это движет во времени; другое бесконечное, согласно основанию души мира, или же божества, которое есть душа души, все во всем и заставляет душу быть всей во всем, и оно движет мгновенно. 

Таким образом все тела, которые движутся, имеют два начала движения; из них бесконечное начало <…> описывает каждую из этих точек в силу бесконечного импульса, и поэтому она одновременно отправилась и возвратилась в каждой из них; вследствие этого она остается всегда неподвижной и есть там, где она была. Таким образом в заключение движение этих тел вследствие бесконечной силы то же самое, что и неподвижность их; ибо двигаться мгновенно и не двигаться — это одно и то же.

Остается, следовательно, другое активное начало движения, которое происходит от внутренней силы и вследствие этого происходит во времени и в определенной последовательности; это движение отличается от покоя. Вот каким образом мы можем говорить, что бог движет все, и как мы должны понимать то, что он сообщает движение всему, что движется.

Проблема нас нынешних в том что тот самый неподвижный движитель, который и определяет любую из бесконечных версий наших воплощений в формах неисчислимых «реальностей» не осознаётся как бесконечный потенциал каждого воплощённого, а в лучшем случае вспоминается нами изредка, как лишённая силы грёза.

Отсюда и пагубная привычка искать смыслы во внешних событиях, как в чём-то, что не связано  с нашим состоянием сознания. Но когда человек или человеческое сообщество оказывается во внешней неразрешимой ситуации, когда, к примеру, давление, несвободы тяготят, обесценивают вроде бы существование. Ведь если человек вынужден жёстко следовать предопределённым социальным нормам и ролям, когда любое индивидуальное выражение — порицается и подавляется, исчезает казалось бы ценность воплощения в этом плане бытия. Человек не понимает зачем он оказался в ситуации лишающей его выбора.

Усекновение плана возможных реализаций в мире — одна из поглощающих нынешний мир проблем. Однако, чтобы понять почему всё происходит именно так, следует осознать, что перебор известных сюжетов выхода из конфликта — не что иное, как воспроизведение сюжетов дурной повторяющейся кармы.

Смыслы, которые человек вынужден созерцать последовательно, в качестве сюжетов для проживания меняются тогда, когда человек перестаёт строить вероятное будущее исходя из привычных в прошлом схем. Будущее не может быть спрогнозировано и построено на основании схем уже прожитого опыта.

И потому люди, предлагающие непрерывное развитие так называемого прогресса, понимаемого, как умножение и улучшение уже известного — заведомо ошибаются.Модель торжества технократической цивилизации — как мы показывали ранее -в самих принципах своих построена на связях мира форм, и технократический подход — титанический о сути своей.

Точно так, как ошибаются и люди предлагающие возвращение к архаике. Воспроизведение быта условных минувших веков так же наивно и ошибочно, как и движение, скажем, к цифровому человеку.

Понятно, что обе эти модели мира захватывают умы и неизбежно порождают противостояния. Конфликты, конечно, обнажают позиции, проясняют проблемы, но обе тенденции — тупиковые.

Понимание «почему мы здесь», в этом мире и в этой ситуации,  возникает только при смене толкования природы внешней реальности. Её реальность  и объективность, незыблемость и осязаемость простираются ровно до границы осознания того, что всё внешнее — проявленное внутреннее, глубинное, вечное.

То есть вечность  в этой модели — внутри нас, а конечное — вовне. И тогда станет понятно, что у нас нет модели иного бытия, нет модели того, как правильно — именно на уровне сознания. Мы внутри себя перебираем привычные схемки социализмов — капитализмов — кибернетизмов — архаизмов и прочая… Внутри нас — отработанные горизонтали. И потому мы здесь, застрявшие внутри социальных конфликтов, скованные одной цепью общего непонимания того, где следует искать образы жизни.

Разрешение даёт движение человека через Врата Традиции.  Только Традиция и архаика — совершенно различные ситуации бытия. Архаика — про то, как в прошлом, а Традиция — про так как в вечности. Традиция — вертикаль, центр, столп, вокруг которого — плоскость физической реальности.

Ключ же к восприятию столпа традиции — именно в механизмах воображения — иного типа знания

(вскоре продолжим)

Tags: , , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin