Июль 11, 2018 Off

К моделям восприятия (ч.15)

By in Воображение, Личность и сущность, Моделирующие системы, Практики, Северная Традиция, Традиция, управление судьбой, форма
Может показаться, что всё складывается просто чудесно, и цивилизация создаёт человеку чудесные возможности его реализации. И даже развивает воображение через развитие визуальных инструментов творчества.
Но на самом деле всё обстоит ровно наоборот. Технологии подобного рода, от игр до производственных симуляций предельно порабощают план воображаемого, похищая человека у ночи.
Чтобы понять сущностнyю ловушку такого развития, мы должны вспомнить, где пребывают образы, которых человек достигает в своём воображении. Которых, сказать вернее, человек может достигать.
Это нисходящие, предельно тонкие и трудные для восприятия планы идей, едва обретающие мерцающие одежды визуального.
Выше этих визуальных образов некоторые полагают нахождение мир абстракций, отчасти похожих на цифры, в их пифагорейском понимании, но в целом, мистическая Традиция более устремлена к плану проявляющихся образов.
То, что случается с человеком в миг, когда он постигает опыт такого созерцания, можно определить, как акт преображения, инициации. Выражаясь иначе, мы можем стяжать опыт причастия к Благу усилием воображения, восхождением в планы божественного бытия. Именно созерцательное воображение человека позволяет реализовать ему свою единосущность божественным планам.
Как распознать такую встречу,
Как знать,  что виденное — свыше?
И то не ум шутя щебечет,
И то не звук дождя на крыше…
Когда ж в туманы погружаясь
Миров закрадных достигаем.
Не видя ясно, сомневаясь,
Мы так давно не доверяем
Своим божественным природам,
Над васильковым небом ясным
Мы, восходя к истокам рода
Не верим и не мыслим частью
Себя ж ключом всему живому,
Всему, что зримо, ощутимо.
Не смеем пересечь плерому,
Так отпадением томимо
Всё, пребывающее внешне,
Всё, заточённое внутри.
И недоверье сжало клешни,
Не верь себе и не смотри.
В тебе ни в миге нету неба.
И никогда за телом не был.
Ты -только смертный. Разложенье
Твое возможное движенье.
Но что в тебе противоречит,
Что знает про иную встречу?
И если ты по сути вечен
Уснувший богочеловече…
Различение игр подвижного ума, услужливо подкидывающего фантазии сообразно нашим ожиданиям отличны от тех образов, что приходят  в результате прикосновения к высоким планам семенных логосов.
Можно довольно долго перечислять какие-то внешние признаки, по которым можно опознать ожидаемые фантазии, от едва ли предсказуемых образов, превосходящих наш индивидуальный опыт, догадки, прогнозы. И то, что работа с планами воображения воспринимается как связь, как пребывание в потоке и предстояние…
Но стоит, думается, указать на одно превосходящее прочее обстоятельство.
Осваивая именно планы творящего воображения , человек испытывает чувство истинного соотвествия своей природе, своей глубинной природе творчества.
Конечно, человек может сделать стол, выковать меч, приготовить удивительное блюдо, сварить снадобье, сшить сапоги и собрать автомобиль… Так, перечисляя всевозможные акты творения форм, мы, разумеется, понимаем, что в любой такой деятельности в начале обнаруживается задумка, план, образ, который и побуждает к деятельности — к материализации задуманного. Так человек реализует себя подобно растению,либо простому животному — образ яблока порождает само яблоко,  а образ добычи заставляет волка загонять дикого кабана…
Так действует Эрос — сила притяжения формы, желание перебрасывает нас от одной достигнутой формы к другой. Но такие перетекания для человека творческого лишены смысла, поскольку нет в них ни шанса на пресыщение, ни мига свободы субъекта.
И тот же эрос, освобождаясь от оков целесообразности, обращает внимание некоторых к творению в мире форм искусства. Наслаждение иного рода, сам опыт взаимодействия с ценностями невещественными опьяняет дионисийскими взлётами и увлекает глубокими погружениями. Туда, где человек обязательно будет растерзан жадными до плоти обособленных эгоистов гигантами нижних миров.
Человек искусства ведь так обособлен в своей исключительной гениальности, что всегда найдётся что-то для мучительных его растерзаний…
Возможность прикосновения к теургии открывается по мере растворения сознания великих художников.
И в целом, эти рассуждения известны, так, что мы вспомнили о них лишь в связи с теми технологическими новшествами, которые на деле регулируются лишь силами притягивающих форм,  пусть и на экране смартфона.
Это принципиально горизонтальная система обмена вторичными образами внутри мира иллюзий. Эта система не знает никаких технологий вертикальных связей, и чем более в неё будут внедряться симулякры интеллекта, так сказать, компьютерный разум, тем более она будет проявлять волю к деградации и упрощению природы человека. В такой системе человек толкуется так, как его понимают нижние миры, по природе своей титанические. В основном, такое понимание реализуется через потенциал эгрегоров. В наше время — прежде всего информационных. Мы имеем дело с технологической, т..е с хтонической, земляной (силиконовой на сегодня) моделью человека.
То обстоятельство, что мы обладаем двойной природой, и сыновством причастны Богам — безусловно не вписывается в силиконовое ложе сознания.

Tags: , , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin