Апрель 27, 2018 Off

Джентльмены кармической неудачи. (фр.4)

By in Астрология, Космогония. Философия, Личность и сущность, Моделирующие системы, Практики, Статьи

Аскетика начинается там, где кончается знание Блага. Там и начинается Сатурн — владыка кармы, исполнитель судеб, великий наш освободитель, мир поядающий
Собственно, отпадение от Блага и есть граница Сатурна.

К примеру, для Шарикова Полиграфа Полиграфыча обед с проф.Преображенским и доктором Борменталем — просто аскетическая вершина, а фраза «Убери, Зина, водку» — наказание, налагаемое буквально самим Создателем — ведь Шариков — за одним столом с тем, кто его сотворил.
Сидя за этим столом, за столом с Богами, Шариков — низшее существо — страдал безмерно.
Шарикову была прописана аскетика в отношениях со спиртным в тёплой компании. Меж тем, доктору Борменталю таковая строгость не требовалась — он просто не искушался идеей ужраться в гостиной профессора в сомнительном обществе помятых собутыльников.
Пребывание в чистоте для доктора было потребностью желанной, усилия не требующей.

Ум познавший свет, не может быть искушаем тьмою. Разумеется, можно говорить только об условном познании — ведь сам по себе процесс восхождения не имеет предела. Поднявшись на одну вершину, человек начинает видеть дальше, обнаруживает следующие вершины и т.д.
Но низины уже покорённых гор более не искушают его.
К примеру, полноценным вегетарианцем человек становится не тогда, когда прекращает есть мясо, а тогда, когда перестаёт желать его, когда обретает свободу от него. И как только он обретает свободу, говорить об этой форме аскезы не имеет более никакого смысла. Это важно понимать в рассуждениях о том, когда, при каких условиях заканчивается жёсткое действие Сатурна.

Аналогичная ситуация — в отношении всякой страсти — будь то деньги, плотские радости, слава и проч. Само по себе подавление, отсекание страсти — не результат, а только инструмент в работе над собой. К примеру, в случае с деньгами, результатом следует считать не нищету, а независимость как от денег, так и от их отсутствия.
Пути к независимости могут быть аскетические, так и прямо противоположные. К примеру, для пресловутых олигархов владыками их судеб была избрана иная тактика освобождения от жажды денег — эрос пресыщает настолько, насколько велика внутренняя убеждённость в том, что владение — наслаждение.
Наслаждение властью над другим существом — такая же страстно-ненасытная болезнь души, Как сформулировал Л.Н. Толстой —

“Несумасшедшие воздерживаются или не могут участвовать.”
(Дневники 12 июля 1900 года)

Считать ли пресыщение страстью формой аскетики? В широком смысле, думаю, да.
Главный результат этих техник — освобождение человека от очередной зависимости. Повар может быть свободнее постника в отношениях с пищей, богач- свободнее нищего, а монах может быть более зависим от вожделений, чем самый последний развратник.

Тогда, возникает законный вопрос — отчего ж традиционно предпочтительнее путь освобождения через аскезу, а не через пресыщение? Ответ, отчасти, лежит в сфере практики — здоровья не хватит на пути освобождений через пресыщения.
Парадокс, конечно, но и это тоже путь, который, правда предполагает большое число жизней. Пресыщения чаще аскезы приводят к смерти.
Но так или иначе, через пресыщение страстью или через аскетическое её преодоление человек приходит к познанию очередного механизма,до поры владевшего им. И так человек приходит к познанию Блага, становясь немного более добродетельным.
Ведь, сообразно Плотину — добродетель — это древний продукт Души; грех — это продукт общения Души с внешним миром.
Вышесказанное приводит нас к Веретену Судьбы, которым, по мнению древних, вертит Рок. Для Платона Веретено представляет собой взаимодействие движущихся и неподвижных элементов космической системы: Рока с Необходимостью, Матерью всех Судеб, которая с рождением каждого существа начинает плести новую нить, так что все появляется на свет благодаря Необходимости.

И как только познание свершается — происходит восхождение на ещё одну ступеньку освобождения.
Для отличников этой школы жизни предполагаются разные малые уроки — вроде отказа от животной пищи, от алкоголя, правильного дыхания, фэншуя и прочей кошерной праведности. В каждой религии мы найдём некие общие принципы…
Принципы отличные, явно улучшающие человека здесь, но всё же никак не предполагающие грядущей трансформации — освобождения.
Вегетарианство, вероятно, сделает вас мягче, но не даст никакой гарантии освобождения.
Пристально рассматривая все эти сборники полезных советов мы опять же преобразуем будущее через опыт прошлого, оставаясь по-сути дела в рамках кармических красных флажков.

Да, так формируется человек душевный — светлое дитя этого мира. Воспитанный на уроках титана Сатурна, человек научился правильно держать вилку и нож, ограничивать свои и чужие права, причём порой настолько естественно и органично, что жёсткость закона будто бы осталась за кадром.
Люди проживают свои сюжеты, проводят свою душу через характер, сюжет, конфликт и т.д. Мир, формируемый на неких страстных и околоментальных уровнях.
Способность творчества человека ограничена — допустима только внутри некоего обусловленного замкнутого эона, по правилам данным в данном пространстве- времени. Возможность полноценного творения своих эонов — удел богов, лишь некое дерзновение людское, даже в малой степени данное немногим. То удел Богов. Ровно как животным не даны человеческие уровни творчества.
Вопрос в том — расширяем ли мы диапазон уровней творения, так, что создаваемые нами миры становятся более совершенными, благими, либо иллюзия настолько покрывает пеленой глаза наши, что мы и не замечаем, как каждый наш день плотнее предыдущего.

 

Tags: , , , , , , , , , , , ,

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin