Ноябрь 11, 2011 0

3.4 От животного к душевному

By in Серебряная нить

3.4
От животного к душевному

Но большинство людей по самым разным причинам не идут путями пробуждения. Автоматическое существование, обусловленное различными внешними влияниями, существование душевного человека — путь по которым идут многие из нас. Зачастую некоторыми из нас овладевает иллюзия пробуждения, но — очень редко это оборачивается действительной сменой модели существования.

Автоматический путь и есть путь перерождений, то самое колесо сансары, пелена, покров плотного мира. Развитие людей на этом пути происходит крайне медленно, а множество жизней не пробудившихся существ сопровождается ощущением непрерывного страданий, лишений и бед.

Такой путь постепенного, очень медленного накопления положительных результатов подробно описывают все дохристианские религии. Этот путь не предполагает возможности прямой связи человека и Отца небесного, ведь грехопадение уже состоялось, а значит — пелена душевного плана чётко разграничивает физическое и духовное в человеке. Душевное обусловило бытие в жёсткой кармической логике.
Чаще всего это логика причины- следствия сводится к простому принципу «вчера нагрешили — завтра накажут».

Характерно, что логика вроде бы верующего в данном случае мало отличается от логики атеиста, который мыслит так же, хоть и в другой терминологии, — «совершил ошибку — придётся исправлять».

Эта не слишком верная идея может проявляться в самых разных одеждах терминах, предлагая себя то в качестве идеи кармы (не имея к последней никакого отношения), то в формах ветхозаветного гнева Божия, то в страхе перед обиженными домовыми, то в тысяче и одной иной форме рабского по-сути сознания.

Раз за разом совершается одна и та же ошибка — человек ищет причины грядущих событий в прошлом. В этом заключается ещё одно искажение сознания душевного человека.

В такой логике человек находящийся ежесекундно как раз между прошлым и будущим, ощущает своё совершенное бессилие, в котором единственным выходом оказывается показательно-смиренное приятие неизбежных головомоек. Примерно настрадавшись мы вроде бы обретаем некий шанс на улучшение условий тюремного заключения в этой бесконечной сансаре.

Ведь подобная логика бытия не оставляет никакой надежды на свободу. «Украл — выпил — в тюрьму» — вечная романтика джентльменов кармической неудачи

Меж тем, дело обстоит несколько иным образом — день завтрашний формируется в дне сегодняшнем, а не в дне вчерашнем. Будущее формируется не от того, как мы себя вели в прошлом, а от того, как мы ведём себя в настоящем, наши сиюминутные намерения, устремления и ценности формируют наступающие в следующий миг обстоятельства.
Можно возразить, — мы сегодняшние есть результат своего прошлого.

Конечно, но результат не статический, а непрерывно меняющийся, живой. Как только подвижность, способность к изменению исчезает, человек умирает. Теряется смысл его пребывания в этом мире — к чему, если он более не воспринимает нового, если весь он равен прошлому — традиции, опыту, догме?

Думаю, что и на энергийном уровне смерть человека в футляре неизбежна просто потому, что он обесточивает себя. Прошлое дарует модели, сюжеты, формулы, закон. Именно поэтому с прошлым связывают энергии Сатурна — Хроноса. Вне времени нет закона, нет традиции.

Закон эволюционно необходим. Опыт, история, завет вырывает людей из животного состояния.

Таким образом осуществлялся подъём человеческого сознания с физического на душевный план.

Это — довольно грязная работа, этап не располагающий к беседам о свободе личности. Закон — ровно камень — данный на скрижалях, данный наверняка, без толкований и додумок.
Простые и грубые истины — как еду готовить, как руки мыть, как семью строить, как старших слушаться. Моисей, Конфуций и прочие провозвестники закона — странно казалось бы их почитание христианами.

И скажем честно — принципы закона неизбежно связаны с насилием, кровью, наказанием, плетью, дыбой и прочими орудиями из арсенала князя мира сего.

Принцип рождения будущего из прошлого, принцип опыта и закона — это принцип падшего мира, принцип люциферический, увы.

Существо падшего ангела, Люцифера — Демиурга и есть самая душевная персона, символ искажения горних энергий в этом мире.

Ревностные блюстители традиции и канона не слишком ясно осознают, как мне кажется, это обстоятельство. Чем больше ортодоксии — тем жёстче связка с демиургом — творцом нашего плотного мира — эона, мира отпавшего от Отца. Наш мир — сколь историчен, столь же и люциферичен.

Демиург строит мир посредством набивания шишек полагая в человеке худшее и сильно сомневаясь в способности человека к серьёзной жертве по имя ближнего.

Впрочем, он — князь мира сего — терпелив и по- своему оптимистичен — сотня другая реинкарнаций в соплях, крови и слезах всё же приводят диких полуживотных созданий в чувство. Люди умаляются в животном, в физическом и возвышаются в душевном.

Вероятно, подобный путь предполагает довольно серьёзный процент отбраковки неподдающихся. Таковые отправлялись традиционно в ад, будучи обречёнными на вечную муку. В иных интерпретациях (к примеру — в ведической трактовке) таковые проштрафившиеся отправлялись не в ад, а в низшие формы вроде жабы, паука а то и булыжника. Но в любом случае — этот механизм описывал действие закона.

Для отличников этой школы жизни предполагались другие уроки — вроде отказа от животной пищи, алкоголя, правильного дыхания, фэн-шуя прочих форм физической и душевной праведности. В каждой дохристианской религии мы найдём некие общие принципы очищения человеческой природы.

Принципы отличные, явно улучшающие человека здесь, но всё же никак не предполагающие грядущей трансформации — освобождения. Вегетарианство, вероятно, сделает вас мягче, но не спасёт вашу душу.

Пристально рассматривая все эти сборники полезных советов вроде аюрведы, цигуна, славянского травника и проч. мы опять же преобразуем будущее через опыт прошлого.
Так формируется человек душевный — светлое дитя этого мира. Воспитанный на люциферических уроках, человек научился правильно держать вилку и нож, ограничивать свои и чужие права, причём порой настолько естественно и органично, что жёсткость закона будто бы осталась за кадром.

Эта картина мира казалось бы и не нуждается во Христе. Метод кнута и пряника и так работает в этом всепланетном исправительном лагере.

Христос в гностической книге «Пистис София», говоря об этой ситуации, поясняет, что на этом пути погибло бы слишком много людей.
Воспитание посредством опыта, посредством прошлого, формирование завтрашнего дня на основании дня вчерашнего — всё это отвергается Христом. И потому —

«пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»

Люди духа, оказываются вне категорий канонов. Это вызывает священный трепет любого блюстителя самой благой традиции. Ибо даже самая благая традиция — мертва и плодит мёртвое.
Ученики Христа даже не постятся пребывая рядом с Ним. Зачем им — ведь они с Богом. Они — в Духе. Поститься надо когда мы отступили от Него.

Тогда закон, правила вновь цепляют человека и он, отпавший в душевность, обращается к опыту мёртвых для того, чтобы стать живым.

Но живым нельзя оказаться в прошлом. Живым можно быть только в данный момент. И потому — возникает требование разворота — покаяния понимаемого как освобождение от прошлого, как изменение вектора бытия.

Закон даёт сценарий, схему. От Христа ни осталось ни буквы. Евангелия — честное свидетельство максимального усилия человеков остановить мгновение, оно и постигается, только через веру — через возможно полное перенесение внимания в исходную ситуацию. И потому не верящий — не понимает вообще ничего в этих текстах.

Текст выступает только посредником, инструментом связи, точкой входа. Но не инструкцией и законом.

Попытка соединить христианство и традицию, Новый и Ветхий заветы — это весьма спорный эксперимент. Люцифер и Христос всё же не близнецы-братья.

Христос даёт возможность принципиально любого изменения хода событий потому, что в отличие от Люцифера, обладает неограниченной энергией. Люцифер, князь и демиург отпавшего эона, строит этот мир форм на основе собственного ограниченного запаса энергии. Ровно то, что у него есть и идёт на постройку этого тварного мира.

Вследствие своей отделённости от Отца он не получает доступа к энергии за пределами самого себя. На уровне физических законов это проявляется в законе сохранения энергии. В результате князь мира сего вынужден экономить — кому-то давая, он неизбежно у кого-то забирает.

Работая на улучшение будущего одних, он забирает у других. В результате, наиболее энергозатратные, — плохие — просто отправляются в ад. Хорошие таким образом получают новую порцию энергии на развитие.
В конечном итоге и этого оказывается мало — в ход идут ресурсы планеты — только для того, чтобы обеспечить дальнейшие запросы становления человека душевного.

____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вступление

II. Принципы формирования тонких тел
2.2 Создание физической оболочки
2.3 Между материей и духом
2.4 Душевные фильтры
2.5 Классификация тел

III. Взаимодействие тонких тел
3.2 Взаимодействие душевного и духовного плана
3.3 В кривом зеркале душевности
3.4 От животного к душевному
3.5 От душевного к духовному

IV. Интеграция и преобразование тонких тел
4.2 Субличности
4.3 Интеграция душевного в сущность

V. Техники работы над структурой тонких тел
5.2 Путь факира
5.3 Путь монаха
5.4 Путь мудреца
5.5 Четвёртый путь (зона)

VI. Техники четвёртого пути
6.2 Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение
6.3 Разделение потоков
6.4 От фантазии к интуиции
6.5 Серебряная нить сознания

VII. Заключение

Tags: , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin