Ноябрь 10, 2011 0

2.3 Между материей и духом

By in Серебряная нить

2.3
Между материей и духом

Прежде чем мы перейдём к моменту обретения человеком полноценной физической формы, нам стоит ответить на ещё один вопрос. А именно, на вопрос о том, какими качествами обладает человеческая сущность до момента рождения. Это крайне важно понять для того, чтобы схема тонких тел человека не представлялась нам» взятой с потолка».

Тот факт, что воплощаемая сущность человека не имеет физического тела — очевиден. Однако, можем ли мы считать человеческую сущность исключительно нематериальной идеей? Какие вообще есть признаки человеческого существа до его рождения в теле?

Конечно, человек возник благодаря тому, что возникала сама идея о нём. Как и всякая вещь, всякое дело, о котором мы думаем имеет в основе только замысел, так и человек возник благодаря такому идеальному акту. Бог задумал человека, создал его некоторый идеальный образ, модель человека на уровне идеи о человеке. Создать идею — значит выделить, обособить некий квант энергии, направив его к определённой цели.

Эту работу Бога по «задумыванию» человека в определённой части потом повторяют земные родители. В здоровой ситуации первым импульсом, ведущим к рождению ребёнка оказывается импульс любви. В отдельных людях отражается тот огромный импульс творящей любви Бога, — энергия особой чистоты и силы, которая делает существование каждого человека осмысленным, полным.

Именно такой, только совершенный импульс любви о человеке и явился актом создания первого человеческого существа. Это была только идея — творящая энергия созидания.
Как если бы мы, начав лепить маленькую пластилиновую фигурку, сначала только придумали её.

Именно обособление идеи и есть основа творчества. Ведь мы потратили часть своей мысли, отделили эту часть мысли от всех остальных мыслей и вообразили пластилиновую фигурку.
На этом этапе важно обратить внимание на то, что мысль о фигурке принадлежит одновременно нам (Творцу) и одновременно эта мысль о фигурке уже является фигуркой, только пока не вылепленной, не материальной.

Именно так случилось и с идеей о человеке. Бог, задумав человека отделил часть мысли о нём. И эта часть стала обособленным человеком. Но одновременно — это и мысль Бога о человеке. Это идеальная часть заложена в каждом из нас. Этот первоуровень существования человека называется «монада».

Монада одновременно принадлежит как Богу ( ведь это просто его мысль), так и обладает известной мерой отдельности, самобытности. Если мы сможем вообразить одновременно несколько пластилиновых фигурок, мы создадим прообраз некоего придуманного творцом человечества. Только в случае с пластилиновыми фигурками мы сами выступаем в роли Замысла.

Тот этап существования человека в форме монады полностью единой с Отцом традиционно понимается как «Рай» — тонкий план бытия, в котором существовали Адам и Ева и который был утрачен ими вследствие отпадения от Отца.

Что нам важно вынести из этого размышления? Прежде всего ту причину по которой каждый человек содержит в себе идеальный уровень, задумку Бога о себе. Это уровень чистого Духа, который по сути и есть Бог в каждом из нас.

Это и есть та задумка, тот Логос, то Слово, которое нас породило и которое является тем самым прямым каналом для энергии, которая обуславливает наше существование.

Однако, случилось то, что называется грехопадением, случилось отпадение от Отца.

Человек спустился с идеального уровня в мир более плотный. Человек перестал быть только идеей о себе. Случилось удаление от Первосущности, а значит — человек будто бы отлетел от Солнца и оказался в условиях более холодных, плотных миров.

И человеку понадобилось хоть как-то увидеть себя самостоятельно, поскольку мысль Бога о себе он стал слышать несколько плохо. Нельзя сказать, что Бог оставил человека, но отделившись от Него, человек оказался в ранее незнакомых условиях уплотнённого материального мира. Человек почувствовал себя обособленной сущностью. У него ещё не было плотного тела, но тот сила Божественного замысла, породившая человека дала мощный импульс для развития.

С той поры энергия творения доступна для людей только в форме любви и в форме знания о Боге. Это чрезвычайно важный для понимания момент — в сегодняшнем мире воля Бога напрямую проявиться не может. Проще говоря, мир преобразуется тем, как люди умеют любить и тем, что они знают о Боге. Но сам по себе Бог не действует в нашем мире — не является в облаках, не гремит страшным громом, не ездит в огненных колесницах. Бог ожидает возвращения человека, Бог не навязывает свою волю, поскольку Его любовь не может принять идею насилия ни в каком виде.

Мы в нашей нынешней форме уже не пребываем в состоянии той идеальной монады, которую помыслил Бог. Отделившаяся сущность стала искать разных воплощений в формах — в земных телах, потому, что иного способа развиваться, мыслить у человеческой сущности не осталось. Отделившись от Бога человек стал плотнее, а потому оказался перед фактом необходимости проявления в разных телах.

Погрузившись в мир форм идея как-то стала проявляться в этих самых формах. Проявление божественных идей в плотном мире связано с обязательным их искажением — слишком груба земная материя, плохо передающая тонкие проявления духа.
Процесс видится как величественная мистерия отпадения монады от Отца, с постепенной трудной дорогой последующего подъёма в новом качестве.

И чем глубже человеческая монада…

… единосущная Богу
… вытесненная Им из себя самого
… несомая импульсом Его же творения сквозь разноплотные толщи Им же творимого бытия
… падает в плотный земной мир осязаемой трёхмерности
… тем более обретает она индивидуальные черты, линии и формы, фиксируя своё движение в вечно изменяющимся, но всё же узнаваемом теле.

Сё — человек… Нервное окончание щупальца, живая матрица, подвижный оттиск Духа в материи.

Но падение не прекращается. Дух, будто просачивается сквозь поры кожи, блеск глаз и устремления рук. Тело оказывается не последней точкой экспансии первородного импульса, а только границей истекания его в мир.

Тело оказывается мембраной меж Горним и Тварным. Тело как символ границы. И то, что мы видим в зеркале своей ванной — лишь текущее состояние дел на напряжённом участке границы между Духом и материей…

За этой границей, обустраивается в мире Личность. По ту сторону оставлена наша вечная Сущность.

Таким образом, мы можем зафиксировать некую первичную связь между Духом и физическим уровнем. И это два базовых состояния в человеке, предельно противоположных и наиболее часто упоминаемых.

И в идеале такая связь между физическим уровнем и духовным должна быть совершенной, неразрывной, точной. Если бы такая ситуация в действительности имело место, то и мир травный полностью бы соответствовал миру идеальных форм. Именно о таком желаемом соответствие и говорят христиане в Господней молитве, о том, что жаждут мироустройства

на земле как на небе

При таком мироустройстве человек имел бы прямую связь между своей духовной составляющей и физической.

____________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вступление

II. Принципы формирования тонких тел
2.2 Создание физической оболочки
2.3 Между материей и духом
2.4 Душевные фильтры
2.5 Классификация тел

III. Взаимодействие тонких тел
3.2 Взаимодействие душевного и духовного плана
3.3 В кривом зеркале душевности
3.4 От животного к душевному
3.5 От душевного к духовному

IV. Интеграция и преобразование тонких тел
4.2 Субличности
4.3 Интеграция душевного в сущность

V. Техники работы над структурой тонких тел
5.2 Путь факира
5.3 Путь монаха
5.4 Путь мудреца
5.5 Четвёртый путь (зона)

VI. Техники четвёртого пути
6.2 Дистанция, отчуждение от имени, самонаблюдение
6.3 Разделение потоков
6.4 От фантазии к интуиции
6.5 Серебряная нить сознания

VII. Заключение

Tags: ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin