Ноябрь 16, 2018 Off

Тут никого нет

By in Астрология, Космогония. Философия, Личность и сущность, Моделирующие системы, Практики, пустота, Северная Традиция, Статьи, Текст, Традиция

Все картины миры равноправны и равночестны.
Просто потому, что каждому человеку приходится сталкиваться исключительно с той реальностью, которая сформирована его же сознанием. А раз так — всегда будет абсолютно прав в описании своей картины мира. Мира, который он и наблюдает в своей голове. И ни у кого из нас нет иного, запасного мира.

И если один утверждает, что у него есть причины, чтобы жить, к примеру, бедно и болезненно, да умереть одиноко и отчаянно, то именно так дело и обстоит для этого человека. Мир, который смог увидеть/создать этот человек именно такой — отчаянный и одинокий. В этой логике можно сказать, что карма человека и есть его способность видеть-творить мир определённым образом. В конечном итоге это вопрос концентрации внимания на тех или иных смыслах, которые хочется понять — прожить особо внимательно — понять чувственным опытом, т.е. жизнью. На такое понимание жизнь и будет потрачена.

Вот, скажем, некто — ведёт себя предельно бесчестно, грубо, но преуспевает — и ест и пьёт на серебре да злате. Живёт себе негодяем стукачом, мздоимцем, мытарем, предателем лет до ста — при деньгах, обласканный всем миром, да ещё и умирает в тихо кругу родных. Такая странность — не так ли?

И как же карма — неужто она на него не действовала? Ни болезни, ни грехи не мешали наслаждаться жизнью.

И тут различные толкователи-брахманы, прорицатели и объяснители закономерностей развития оказываются в затруднительной ситуации — на возмущённое обывательское «как же так», им приходится пояснять, что, вот, в следующей жизни, к примеру, случится воздаяние в варианте какой-нибудь предельно мучительной схемы искупления. Предателя — предадут, жестокого — покарают жестокостью — и далее всё в том же духе.

В рамках этой схемы возникает потребность в судьях-карателях, а дэвах, в архонтах, архангелах и так далее. В общем — в присматривающих, в устроителях посмертной справедливости. В некоторых системах толкований, скажем, в буддийском Бардо Умирания человек встретится со своим внутренним, что и создаст всё внешнее — все демоны неосознанности явят силы воздаяния…
Иногда, впрочем, люди изобретают системы саморегуляции — справедливость объясняется идеей баланса энергий или чем-то схожим.
Некоторые предлагают иное толкование — никакой справедливости серединный мир вообще не знает. Расставание с идеей справедливого бога — медленное движение людских сознаний в сторону субъектности.
В этой цепочке размышлений место справедливого, Воздающего Бога, занимает Бог Милосердный.

Это уже ближе к некой границе осознаваемой правды, но всё же на этом этапе трудно принять мысль,к примеру, что распятому Богу, носителю абсолютной субъектности на самом деле все равно, что его распяли. Это не вмещается, а потому, люди формулируют, что Бог страдает, но — прощает.
Схема с прощением негодяев, с их милосердным спасением не отменяет самого факта падения, но пытается снять дуализм через искупление.
Кажется, однако, что растерзанному ли титанами, распятому ли Богу должно быть всё равно в какой части сансары и в какой позе он находится в данный момент. Ведь ему нечего оценивать, некого осуждать — он знает, где он находится и знает, что единственное основание его в том, что за ним никого нет. Абсолютная непознаваемая полнота зияющей пустоты не может ничем поддержать его — терзаемого и спасающего. За ним никого нет.
Люди, конечно, создадут сочувствующих, помогающих божественных родственников и друзей — Афину, спасающую сердце, апостолов, ожидающих воскресения, козу Амалфею, Сигюн, избавляющую Локи от страданий.
Но на деле — нет ни осуждения, ни спасения, нет никого кроме пустоты.

«Если бы могли вместить!» — восклицает Иисус в лицо апостолам. Увы, но и они столь же невместительны, как и все остальные.
Полнота описания мира оказывается принципиально невозможной. Всякий из нас тут ошибается всегда. Это кажется вроде бы понятным, но это же — о ужас законников — и уничтожает всякие идеи накопления благой кармы, изживания плохой и прочих дисциплинарных линеек традиционного толка.
Это опять же — ошибочное утверждение.

Как минимум для тех, кто считает возможным оценку вроде благого деяния или невежественного деяния или ещё какого. То есть до той поры, пока человек строит свою картину мира на основании того, как себя ведёт личность (а то и субличность), человеку нужна идея закона. Искупительный Сатурн и есть основа порядка внутри головы человека познающего принцип закона.
Никто не заставляет следовать закону, никто не спешит карать за неисполнение. Это делает только сам человек, не нашедший решения для мира вне структурной иерархической системы восхождения или падения. И человек строит такой мир, где его же и будут кармически наказывать за ошибки. Человек на это согласен из-за стремление избежать самого ужасного, так сказать встречи с пустотой. С самым сложным — с утратой формальных признаков мира.
Трудно принять хаос в качестве основы бытия тут. И ещё сложнее допустить мысль, что только Пустота может работать с категорией мирового хаоса. То есть человек перестаёт жить для себя не потому, что проникается нужной моралью, не потому, что ему кого-то жалко, не потому, что он хочет стать святым. Только один аргумент действительно срабатывает в борьбе с хаосом вечно жадной,эротичной формы.

Человек тогда лишь перестаёт жить для себя, когда убеждается, что его на самом деле нет.
(к природе 12 дома реплика в целом получилась )

Comments are closed.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin