Апрель 28, 2013 0

Ключи Традиции

By in Астрология, Астрология, Аудио-лекции, Космогония. Философия, Моделирующие системы, Русская традиция, Семейные отношения, Статьи

Насколько возможно осознанное соприкосновение с глубокими архетипическими русскими сюжетами для нас, людей вроде бы уже многое из этих связей утративших ?

В силу нашего образа жизни, в силу того, что сам язык обедняется, в силу того, что нынешние информационные каналы вытесняют те способы слушания сакрального, что были открыты нашим пращурам через шум трав под ногами, через часты звёзды над головами…

В студии «Про-завтра» был проведён следующий опыт:

В качестве рабочего материала была использована былина «Бой Ильи с сыном» по публикациив Олонецкие губернские ведомости. 1863. № 46. С. 176 – 177.

То есть материал вообще-то не слишком известный — сюжет о том, как богатырь Илья Муромец убивает своего сына. Мощнейший сюжет, миф на соприкосновении мира полубогов — богатырей и из земных сыновей.
О допустимости перехода грани миров.
В общем — сам по себе материал — глубочайший.
И кончено, в рамках одной студийной сессии всяко не постигаемый.
Но важен был сам вопрос о продуктивности такого обращения.
И важно — специально выбиралась такая история, о развитии которой трудно догадаться в рамках инерции ранее известных сюжетов. Что бы возможные ментальные догадки были сведены к минимуму.

Да и вообще — участники студии в принципе не знают что за материал — то ли это былина, то ли заговор, то ли сюжет современного мультика о каких-нибудь «Смешариках»…

Сам запрос к группе строится просто по произвольно назначенному номеру, который присвоен тексту. То есть — никаких аналогий, сюжетных догадок, знания о героях и т. д. изначально нет.

Группа опирается только на свой медитативный запрос, на свои визуализации, на своё обращение к архетипическим сюжетам, которые сохранены в памяти народа.

Вопрос тут в том, насколько в принципе, мы сегодняшние, слышим Голос Традиции, насколько можем обратится внутри себя к голосам предков, к песням забытых сказителей. Правы ли те, кто говорит, что нельзя верить собственному внутреннему знанию, памяти родовой?
Может ли голос Традиции ясно звучать в нас?

На самом деле ответы студии в процессе работы (примерно час) более чем показательны.

Вот, некоторые примеры ответов группы, когда мы проходили сюжет, шаг за шагом, опираясь только на результаты работы группы — сам текст до конца работы никто из участников не видел, и не знал что за герой.

Просто группа идёт по пути наиболее как бы большинства голосов в выборе того или иного ответа. Таким образом, мы видим, как развивается групповая визуализация, причём в сетевой группе, когда участники удалены друг от друга.

Итак, начальная стадия — описание главного героя. Ведь Илья Муромец в былине совсем уже не молод, хоть и силён по прежнему.
В частности, в былинном тексте читаем :

Вставаетъ Илья на чеботы сафьянные,
65. На синiе чулки кармазинные,
Надѣваетъ свою шубу соболиную
И выходитъ изъ бѣла шатра.
Уздаетъ старикъ добра коня,
И сѣдлаетъ скоро на скоро,
70. Скоро на скоро, и крѣпко на крѣпко.
И скочилъ старикъ на добра коня,

Ответы группы :

— неизвестная даль мужчина, в возрасте, умудрённый житейским опытом, точно 40 лет, с бородой, одет кафтан, птица, мастеровой — что-то руками умеет делать

— мужчина седой -похож на старика-рядом птица- орел или ворон.

— дохристианское время. мужчина. не то коршун, не то змей горыныч.

— время сложно описать, очень давно, большой, мужчина, в возрасте, но духом молод, с бородой, голубые глаза, кольчуга на нем, рядом волк и птица — вроде кречет, уставший, далеко идёт, скрытая мощь

Далее в былине :

И закричалъ Илья зычнымъ голосомъ;
И засвисталъ старикъ по змѣиному:
И отъ того реву отъ звѣринаго,
И отъ того свисту отъ змѣинаго,
85. Подъ богатыремъ конь на колѣни сталъ;

<…>

Закричалъ Илья во второй наконъ
По звѣриному тошнѣе того:
И подъ богатыремъ конь на колѣни сталъ,
И обворачивалъ богатырь коня къ Ильѣ Муромцу.
И съѣхались два богатыря,
Будто двѣ горы вмѣсто столнулись (),

ответы группы :

-змея снизу, птица — то ли коршун, то ли сокол — его советник, взгляд сверху. рядом с ним конь. ищут врага, предстоит битва, преодоление

-коршун преобразовался в ворона — эта птичка летает над мужчиной. а вот мужчина несет не то гусли, не то часть другой птицы —

-птица-сова,предстоит дальняя дорога,конь рядом

-внизу на земле, неприятная тварь, не то змея, ни то мифическое ползающее животное, в небе прица — сокол, вроде бы, приходит светлый образ женской природы, направление в путь.

-трудная дорога, словно в вязкой среде, видется камень — живой (может быть помеха), бой с существом \ объектом большим высоким, не то смертью, не то мороком.

-Он едет на встречу своим врагам

-противник старше его. он как будто часть его самого. не убил

-вдоль дороги высокий темный лес

-высокий,темный силуэт,похож на дракона,змея

-противник кажется моложе его, не убил, а как бы взял собой. трубно идет информация.

-противник старше, в первом бою не убил. был образ веревок, сетей — пытался связать, обездвижить врага

-противник старше его. он как будто часть его самого. не убил

Далее по тексту былины :

И выскочилъ Илья на рѣзвы ноги
И хватилъ онъ богатыря за желты кудри,
Да шибалъ его под облаки
И назадъ его подхватывалъ

Да кабы не подхватывалъ,
И предалъ бы смерть скорую.
И становилъ онъ богатыря противу себя,
И сталъ его спрашивать:
«Скажись, удалый дороднiй добрый молодецъ,
130. «Ты, коей орды, ты коей земли?
«Тебя какъ молодца зовутъ по имени?»
И говоритъ, богатырь таково слово:
«Не знаю я себѣ роднаго батюшка,
А одна есть у меня родная матушка
135. – Старая дѣвка Сиверьянична» (). –
И говоритъ Илья богатырю таково слово:
«Удалый, дороднiй добрый молодецъ!
«Скажи, ты матушкѣ низкой поклон».

Тексты группы :

— образ женщины

— женщина

— пришли два образа, дом и женщина

— женщина мать

— МНЕ ИДЕТ МАТЬ

для одного — будущая жена, для другого — сестра или дочь

смотрим ещё фрагмент былины :

— Чадо ты мое возлюбленное!
– Вѣдь тутъ тебѣ родной отецъ:
– Онъ меня въ полѣ побилъ,
– Со мной грѣхъ творилъ,
– Съ того я тебя и прижила. –

Разгорѣлоси у Васьки сердце богатырское:
165. «Не хочу слыть заугольникомъ (),
«Поѣду къ старой собакѣ, сѣдатому псу;
«Ему жить, либо мнѣ».
И поѣхалъ Васька во чисто поле,
И ѣдетъ къ Ильѣ Муромцу,
170. И увидѣлъ бѣлъ шатеръ
И закричалъ дѣтина зычнымъ голосомъ:
«Старая собака, сѣдатый песъ!
«Выходи изъ бѣла шатра:
«Тебѣ жить, али бо мнѣ жить».
175. Вставалъ Илья на чеботы сафьянные
И на синiе чулки кармазинные,
И выходилъ изъ бѣла шатра
Въ одной тоненькой рубашечкѣ безъ пояса.
И набѣжалъ Илья Муромецъ
180. И хватилъ съ коня богатыря за желты кудри
И шибалъ его подъ облаки
И назадъ его не подхватывалъ,
И предалъ ему смерть скорую,
И самъ говорилъ таково слово:
185. «Два чада на вѣку было спорожено
«Да и тѣмъ отъ своихъ рукъ смерть предана
».

Опять же ответы студии :

— У них родственные связи

мне приходит, что жена главному герою и мать младшему. то есть герои — сын и отец
— такое ощущение, что остается только герой

Весь текст былины можно скачать тут.

Надо отметить, что такая работа довольно трудна для студии, но на самом деле, результаты, кажется, стоят того.
Видно, как в нас отзывается, откликается возможность слышать, знать, ведать сюжеты предков. Ничего не утрачено, стоит только обратиться к себе, как Традиция оживёт в нас.

Эта работа, я думаю, составит одно из направлений, которое мы проработаем в нашей летней студии, когда визуализации, медитации, работа с былинами, заговорами, с иными вербальными источниками соединится в живом запросе и даст определённый опыт пробуджения.
Об этом мы уже говорили в беседе о летней студии.

И у нас ещё одна вводная беседа будет на «Кудесе» в понедельник в 23 часа, где можно задать вопросы о такой работе и о характере будущей студии.

Ключи Традиции
http://www.gnozis.info/?q=node/24333
http://gnozis.info/index.php?q=blog/27/feed
Боровик’s blog

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Featuring YD Feedwordpress Content Filter Plugin